Опубликовано:
Просмотров: 3 421
Источник: оригинал
Рейтинг:
5
Потреблянство
 
Разовьём тему «устроиться».
 
На Западе человек понимал, что его благополучие зависит только от него самого, а если король защитит тебя от набега грабителей и будет так-сяк справедливо судить, то уже и за это королю спасибо. На Западе власть была как бы отдельно от народа. Там враг мог осаживать столицу с родным королём, а подданные этого родного короля продавали продовольствие врагам без каких-либо угрызений совести – у короля свои проблемы, а них – свои. И им был безразлично, кто там в столице будет королём – старый или новый. Когда говорят, что на Западе все индивидуалисты, то надо и понимать, как это на практике выглядит – на Западе благополучие человека в минимальной мере зависит от государства, там человек сам «кузнец своему счастью».
 
А в России, по русским идеям, благополучие человека зависит от общества – от мира, от государства. И как в настоящей семье, с одной стороны, все хорошие дети беззаветно служат семье и соблюдают равенство, с другой стороны, нерадивые дети пытаются получать больше остальных, и избегать неприятных обязанностей.

Опубликовано:
Просмотров: 3 660
Источник: оригинал
Рейтинг:
5
Абсолютное равенство
 
Основная русская идея, которая исходит из русского понимания семьи, и присуща, пожалуй, только русским, – требование исключительного и полного равенства в семье. На Западе тоже завистливые люди, тоже не хотят иметь вид не равный всем. Как-то уже очень давно подслушал (через переводчика) оживлённое обсуждение моими партнёрами из Люксембурга тогдашней люксембургской новости – одна семья, не имевшая денег поехать в отпуск на море, пару недель безвылазно просидела в своём доме в подвале, чтобы соседи думали, что они, всё-таки, на море поехали, и их дом пуст. Это и по-русски – похлебать пустых щей, а потом выйти на улицу и на завалинке ковырять щепкой в зубах – типа «и мы мясо ели».

Опубликовано:
Просмотров: 8 199
Источник: оригинал
Рейтинг:
5
Художественная литература как потребность бездельников
 
Надо бы назвать «Русские писатели – работники ничтожного и вредного труда», но получится слишком длинное заглавие (стандарт любого заглавия– не более трёх слов), кроме того, иностранные писатели не лучше русских: наши убогие своего не выдумывают – и писатели, и режиссёры всех мастей как раз с иностранных коллег пример и берут.
 
С раннего детства я очень любил читать – это было моё любимое развлечение, и закончилось это всего лишь где-то 25 лет назад, когда я понял, что чтение чисто художественных книг и просмотр таких же фильмов – это убийство собственной жизни при помощи никчемного занятия. Нет, с целью развлечения для отдыха от реальных дел… всё это можно смотреть и читать… Пока поймёшь, чем это занятие является на самом деле, и поймешь, что есть более разумные способы развлечения и отдыха.

Опубликовано:
Просмотров: 13 907
Источник: оригинал
Рейтинг:
5
Ум и деньги
 
В начале ноября я задался вопросом «Разделение народа – благо или трагедия?», а теперь продолжу эту тему.
 
Да, это звучит… как оскорбление всем, но с течением времени накапливается всё больше и больше фактов, и ты с ужасом осознаешь неотвратимым процесс явного оглупления населения мира. Издевательская сторона в этом процессе – глупцами становятся люди, надеющиеся стать умными при помощи латинской системой образования. Правда, сегодня ещё во всех областях деятельности человека остаются умные люди хотя бы в своих профессиях, иначе мир бы погиб от голода или катастроф. 

Опубликовано:
Просмотров: 9 753
Источник: оригинал
Рейтинг:
5
Итак, начало статьи я закончил примером, когда крепостные слуги (дворовые) просили барина не освобождать их от крепостной зависимости.
 
Давайте задержимся и разберем эту ситуацию. Дворовые люди «по специальности» – конюхи, кучера, повара, лакеи, что им делать, будучи свободными? Опираться только на собственные решения. А они этого хотят? Зачем это им? Чтобы получать своим умом доход, который они затем потратят на еду и одежду? Но еду и одежду они, безусловно, получали и у своего барина. Но вот когда наступит старость, что им делать, если нет детей? А свой барин на улицу не выгонит, докормит до смерти и с честью похоронит. При барине не подохнешь под забором. А если у барина не найдется места в доме, то он в своей деревне построит для старика избушку и обеспечит его до смерти и едой, и одеждой, и дровами. И крестьянской общине за похороны заплатит. Так было заведено, так зачем же рабу свобода от всего этого?

Опубликовано:
Просмотров: 11 124
Источник: оригинал
Рейтинг:
5

 

Должен сразу же предупредить глупцов – это философская работа, посему не тратьте на неё время – я и для умных разбил её на три части, чтобы облегчить понимание, и если ничего не помешает, то планирую давать её всю следующую неделю.
 
«Свобода – состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий, то есть они не обусловлены непосредственно иными факторами, в том числе природными, социальными, межличностно-коммуникативными и индивидуально-родовыми. При этом свободу не стоит путать со вседозволенностью, когда человек вовсе не учитывает возможной пагубности своих действий для себя и окружающих», – такое, наиболее простое определение свободы дают лица, называющие себя философами.

Опубликовано:
Просмотров: 17 091
Источник: оригинал
Рейтинг:
5

В связи со всей этой непревзойдённой по степени бессовестности наглостью, связанной с вакцинацией, я по-новому взглянул на Гражданскую войну в России в начале прошлого века – по-новому взглянул на то, почему она стала возможна именно в России? Понятно, что марксизм, как некое учение, к этой войне не имеет отношение никаким боком, но тогда что обусловило её длительность и жестокость?

Ведь если говорить, скажем, о воинственности, как таковой, то те же англичане, французы и, особенно, немцы проявили в Первой мировой гораздо больше воинственности, нежели русская армия, явившая миру образец трусости (это хорошо видно и по потерям, и по итогам в войне, и по числу пленных в ней). И если, не захотев воевать с иноземцами за батюшку-царя, русские вдруг схватились в смертельной схватке между собой, то почему?

Опубликовано:
Просмотров: 36 318
Источник: оригинал
Рейтинг:
5

Об источнике фактов
 
В этой работе, сделанной для чтения на выходных, моих слов будет не много – я буду в основном цитировать.
 
Тема о брехне на Сталина и на СССР того времени, когда у СССР вождём был Сталин, уже «стара как мир». Но от этого не стареет, поскольку хотят этого нынешние власти или нет, но их мало того, что подлое, но ещё и до крайности маразматическое правление, уже и им самим указывает на их дебильность и мерзость. Отсюда надо как-то унизить Сталина до своего клоповьего роста.
 
В данном случае я хочу обратить внимание на одну тонкость этой брехни, поэтому обопрусь на автобиографическую запись генерал-майора советского военно-морского флота Лаковникова Павла Ивановича, родившегося в1892 году и умершего в 1973.

Опубликовано:
Просмотров: 16 116
Источник: оригинал
Рейтинг:
5

                  Без использования талантов

И из всех этих полутора тысяч страниц воспоминаний Афанасия Фета всего две вещи показались мне достаточно значимыми, чтобы о них поговорить. И хотя первый момент, вряд ли многие поймут, но меня он «зацепил».

В родовой усадьбе отца Фета был крестьянский 12-летний мальчик, обладавший исключительным зрением – «глазастый». Фет приводит три, действительно удивительных примера, когда этот мальчик в реке или лесу, просто пройдя примерно по тому маршруту, по которому шёл человек, потерявший мелкую вещь типа золотой запонки, очков или застёжки к портсигару, эту вещь находил в воде, в кустах, в траве. Крестьяне использовали мальчишку для поиска случайно утерянных вещей, вот от крестьян и помещики знали и использовали это свойство паренька.

Опубликовано:
Просмотров: 32 998
Источник: оригинал
Рейтинг:
5

Эта работа исключительно для любителей истории, а написана мною по впечатлениям от просмотра книги Альберт Нордена «Некоронованные властители».

Заинтересовали меня в этой книге несколько приведенных фактов на тему свободы граждан Германии. Дело в том, что в нашей исторической науке колом сидит вывод о том, что русские были рабами до 1861 года потому, что находились в крепостной зависимости. А вот на Западе!

Никак не собираюсь доказывать, что крепостные русские вообще не были рабами, но если сравнивать их положение и мировоззрение с положением людей на Западе, то этот вывод требует уточнения для того, чтобы ясно понимать, что же на самом деле происходило, и каков был взгляд нашего народа на вопрос своей свободы.

Напомню, что до 1590 года на Руси крепостного права вообще не было. Ещё дореволюционный «Курс русской истории» В.О. Ключевского сообщал о русских: «Крестьянин был вольный хлебопашец, сидевший на чужой земле по договору с землевладельцем; его свобода выражалась в крестьянском выходе или отказе, т.е. в праве покинуть один участок и перейти на другой, от одного землевладельца к другому. …Судебник Ивана III установил для этого один обязательный срок — неделю до юрьева дня осеннего (26 ноября) и неделю, следующую за этим днем. Впрочем, в Псковской земле в XVI в. существовал другой законный срок для крестьянского выхода, именно филиппово заговенье (14 ноября). Значит, крестьянин мог покинуть участок, когда кончались все полевые работы и обе стороны могли свести взаимные счеты». И только после кончины Ивана Грозного, в 1590 году Борисом Годуновым был издан указ о запрете перехода крестьян от одного хозяина к другому.

Опубликовано:
Просмотров: 29 859
Источник: оригинал
Рейтинг:
5

 Коллективизация и кулаки

Теперь следует сказать пару слов о кулаках и о том, почему большевики объявили кулакам войну. Ведь по марксовым догмам все крестьяне это мелкобуржуазный класс – и бедняки, и кулаки. Большевикам в то время нужно было по 2 центнера зерна с гектара обрабатываемых земель, какая им разница, от кого их получить – от бедняков или кулаков? Ведь это еще вопрос, сумеет ли бедняк обработать землю, а с кулака эти 2 центнера получались с гарантией. Так, что большевиков не устраивало? Ну, были бы колхозы, и рядом с ними кулацкие хозяйства - чем это большевиков не устраивало, если кулаки были теми, о ком сегодня слагаются легенды – «исправными хозяевами»?
 
Но вы видели в описании Энгельгардта, что уже при самом своем зарождении кулачество не было никакими трудолюбивыми сельскими хозяевами, и, кстати, Россия так и не увидела от кулаков ни новых пород скота, ни новых сортов растений, ни новых орудий труда, ни новых сельскохозяйственных технологий. Это были сельские ростовщики, обдиравшие крестьян самым гнусным и изощренным способом – заставляя их работать на отработку долга в то время, когда для крестьянина было жизненно важным работать на себя. И получали кулаки немыслимый и для ростовщика процент.

Опубликовано:
Просмотров: 22 857
Источник: оригинал
Рейтинг:
5
Загонщики
 
И еще один аспект, который большевики применили бессознательно, но верно, но уж очень неартельно! Речь идет о передовиках производства, стахановцах и прочих ударниках. Поскольку Энгельгардт приводит пример истинно русской артели на примере артели граборов, то я его словами немного расскажу о том, что это была за профессия. Это были землекопы, но сказать так, это ничего не сказать, – велика ли мудрость землю копать - кто этого не умеет? По большому счету граборы были и ландшафтными дизайнерами в сегодняшней терминологии, и мелиораторами. Причем, ландшафтами их работы и немцы восхищались, а граборы могли и осушить все, что возможно. Но, конечно, они в первую очередь были землекопы.

Опубликовано:
Просмотров: 20 306
Источник: оригинал
Рейтинг:
5
Бедные, забитые русские женщины и подкаблучники
 
Энгельгардт прекрасно обосновал необходимость артелей и прекрасно показал, что без них у сельского хозяйства России нет будущего: «…изучив помещичьи и деревенские хозяйства, я пришел к убеждению, что у нас первый и самый важный вопрос есть вопрос об артельном хозяйстве. Каждый, кто любит Россию, для кого дорого ее развитие, могущество, сила, должен работать в этом направлении. Это мое убеждение, здесь в деревне выросшее, окрепшее». Но Энгельгардт так и не смог предложить проект этой артели, и единственным так сяк приемлемым вариантом такой артели он видел большую семью с многими сыновьями и с отцом-хозяином во главе. Но такие семьи, к его разочарованию, на его же глазах разваливались и нищали. И размышляя над причинами, он, так или иначе, указывает на женщин, как на причину развала этих семейных артелей.

Опубликовано:
Просмотров: 24 432
Источник: оригинал
Рейтинг:
5

Желание и нежелание быть хозяином

Теперь вопрос о самооценке русских крестьян. Они чрезвычайно гордились тем, что они полноправные хозяева, стремились быть хозяевами, даже к помянутым Энгельгардтом бездельным помещикам относились свысока. Никакая «умственная» работа не ценилась вовсе, и за работу вообще не считалась. Вспоминаю рассказ о певце Шаляпине, который как-то после ресторана нанял извозчика и тот его спросил, при каком барин деле? Я пою! – гордо ответил певец. Да мы все поем, - отмахнулся извозчик,- а дело-то у тебя какое?
 
Русский крестьянин со своим статусом хозяина презирал не только холуев, но даже батраков, Энгельгардт пишет, что само «слово «батрак» считается обидным». Вот это гордость от того, что ты хозяин, - это один колокол.

Опубликовано:
Просмотров: 49 015
Источник: оригинал
Рейтинг:
5
Выдающийся экономист
 
Итак, приехав в ссылку в свое имение, размером более 4 сотен десятин, с большинством полей, заросших березняком, Энгельгардт получил в наследство именно этот способ хозяйствования – мало дающий ему, разоряющий крестьян, но принятый всеми помещиками округи. Разумеется, Энгельгардт начал читать статьи и книги ученых теоретиков сельского хозяйства, как немецких, так и своих «ученых», содержавшихся царем за счет казны. И после этих чтений, даже будучи сам профессором еще совсем недавно, Энгельгардт об ученых-теоретиках сельского хозяйства высказался весьма определенно:
 
«Мне часто думается, не эта ли мертвая вялость, которою несет от книг, причиною, почему наши агрономические заведения выпускают так мало людей, идущих в практику? Мне все кажется, что профессор, который никогда сам не хозяйничал, который с первых дней своей научной карьеры засел за книги и много, если видел, как другие хозяйничают на образцовых фермах, который не жил хозяйственными интересами, не волновался, видя находящую в разгар покоса тучу, не страдал, видя, как забило дождем его посев, который не нес материальной и нравственной ответственности за свои хозяйственные распоряжения,

Опубликовано:
Просмотров: 31 256
Источник: оригинал
Рейтинг:
5

 Стимулы работать при царе

Вновь перечитал «Письма из деревни» А.Н. Энгельгардта и понял, что большевики (возможно и не понимая этого) совершили огромный переворот в психологии русских крестьян, и, одновременно, огромное насилие над их мировоззрением. Настойчивостью в осуществлении коллективизации, большевики задавили бывшие у крестьян установки и взгляды на жизнь, на справедливость, а это было делом необычайной трудности – это был подвиг Геракла. До большевиков ни сами крестьяне, ни энтузиасты извне, на протяжение более полувека не способны были создать русскую сельскохозяйственную артель, хотя и самый глупый крестьянин понимал полезность для себя коллективизации. Русские крестьяне прекрасно понимали, что нужно объединиться, они и были объединены, как никто, – в прочнейшие общины. Но области труда вообще и, особенно, в области сельскохозяйственного производства русские крестьяне не могли объединиться! Мешал укоренившийся у них взгляд на справедливость, мешал комплекс исповедуемых ими ценностей, и мешало отсутствие проектов такой сельскохозяйственной артели, в которых бы сохранились и все их ценности!

Опубликовано:
Просмотров: 41 368
Источник: оригинал
Рейтинг:
5
Написал большую работу, не имеющую сиюминутного значения, и хочу обсудить ее на сайте. Из-за размера буду давать ее частями, возможно, перемежая другими, более оперативными материалами.
Данная работа об организации трудовых коллективов, состоящих из русских людей, о трудностях этого дела, о путях разрешения этих трудностей. Честно говоря, я не уверен, что все свойства русских работников, которые ниже будут рассмотрены, не присущи и иным народам, но, с другой стороны, а какое нам до остальных народов дело? Нам бы с собою разобраться.

Опубликовано:
Просмотров: 56 902
Источник: оригинал
Рейтинг:
5
В докладе Госдепу США Скотт, напомню, дает несколько иную цену дому: «стоимость которого вместе с обстановкой составила 300 тысяч рублей», - но это не суть важно. Мне могут сказать, чтоЗавенягин много зарабатывал, нужно же было ему куда-то тратить деньги? Но дело в том, что Скотт – американец, а американцы, вынуждены лично рассчитывать и платить налоги, поэтому, в отличие от нас, очень ревниво относятся к тому, куда получатели налогов их направляют. И Скотт пишет:

Опубликовано:
Просмотров: 51 655
Источник: оригинал
Рейтинг:
5

 О мире и рачительных хозяевах-кулаках

Поскольку конец света отложен по техническим причинам, продолжу работу об ошибках и о том, почему они хуже преступления.
Помянутый в начале работы http://ymuhin.ru/node/846/1-pochemu-oshibka-khuzhe-prestupleniya#comment-124379  белорусский диссидент сообщает: «Когда Беларусь оккупировали немцы, то крестьяне получили землю по одному гектару на душу. Когда вернулись красные, то всю землю отобрали и начали душить повышением налогов. Самое прикольное, что холёные кони и коровы, которые вывезли из Германии, после войны сдохли от голода в колхозах. У коммуняк не хватило ума раздать скотину крестьянам в аренду. Рачительный хозяин никогда бы не допустил, чтобы такой битюг-кормилец семьи сдох от голода».

Опубликовано:
Просмотров: 53 818
Источник: оригинал
Рейтинг:
5

Рыбный день 

    В свое время, пожалуй, у России были и умные враги, которые лгали и извращали положение в России и СССР осмысленно, понимая, что именно они лгут и зачем. Теперь, ввиду катастрофического оглупления населения, и на руководящие или ключевые посты в антироссийской пропаганде валом идут люди крайне убогие в культурном отношении. (Под культурой человека я понимаю его способность использовать знания, накопленные человечеством). Достаточно посмотреть на тех, кто готовит речи и пресс-конференции путину и Медведеву. В результате этого, их ложь сегодня можно считать их искренним заблуждением, их ошибкой.

Опубликовано:
Просмотров: 21 391
Источник: оригинал
Рейтинг:
5
Его люди
Яков Геринг был советский человек, и целью его творчества была обеспеченная всеми видами продовольствия (зависящими от Геринга) жизнь всего советского народа. В этом не приходится сомневаться. Но среди советского народа были и люди, за которых Геринг отвечал персонально. Люди, которые были ему дороги и с житейской, и с производственной точек зрения, – колхозники колхоза «30 лет Казахской ССР».

Опубликовано:
Просмотров: 16 349
Источник: оригинал
Рейтинг:
5
Золото из грязи
Вы полагаете, что Геринг на лошадях остановился? Напрасно вы так думаете.
«Толеу угощал меня прекрасным бесбармаком, который вот уже не один десяток лет служит этой семье чуть ли не дежурным блюдом. Заметьте: не праздничным, а дежурным. И запивали мы не кумысом, а еще более популярным среди казахов напитком — шубатом. Его в Константинова пьют сегодня не только казахи и узбеки, но и немцы, русские, украинцы, белорусы, молдаване, грузины и представители всех других национальностей — их в нашем колхозе больше десяти.
Опубликовано:
Просмотров: 14 088
Источник:
Рейтинг:
5
   

Неплановые свиньи

 

Хотел жить, как Яков Геринг, и главный свиновод колхоза.
«Откровенно говоря, я иногда опасался, что «взрыв» в развитии свиноводческой отрасли в какой-то степени помешает нашей селекционной работе в основной отрасли - молочно-мясной (у нас появлялись первые результаты). В сложившейся обстановке от меня и как от председателя колхоза и как от руководителя селекционной работы требовались невероятные усилия, чтобы продолжать начатое дело. Забот было, как говорится, через край. И затеянное Арнгольдом расширение свинофермы, также требовавшее немалых сил, вызывало опасения: не очутиться бы в роли незадачливого охотника, погнавшегося за двумя зайцами.

Опубликовано:
Просмотров: 19 222
Источник: оригинал
Рейтинг:
5
 
Творчество в числах
Но это были проблемы устройства полива, но были еще проблемы и  того, что садить и сеять, и как садить и сеять на поливных землях. И разрешение этих  проблем тоже потребовало массу творчества.
«…Вокруг первой скважины сразу же заложили 8 гектаров садов и ягодников, посадили 3 гектара капусты и помидоров, 1,5 гектара огурцов, впервые отвели участок под болгарский перец.

Опубликовано:
Просмотров: 13 687
Источник: оригинал
Рейтинг:
5
Вода
В конце своей книги «Село родное», размышляя о своих мечтах, Яков Геринг написал: «Как я мечтал о воде! О воде для родного села». Мечтал о воде не только он, о ней мечтают сотни миллионов крестьян во всем мире.
Впоследствии Якову Герингу пришлось близко познакомиться и вместе работать с фанатиком мелиорации СССР, к 1989 году министром Министерства водного хозяйства СССР Поладом Полад-заде, который в книге своих воспоминаний «Вода животворящая» с глубоким уважением вспоминает о Якове. В какой-то степени это люди одного (советского) типа и одной мечты, только Полад-заде профессионально занимался вопросами орошения засушливых земель, под его началом было построено множество каналов и введены в сельскохозяйственный оборот миллионы гектаров пустынь. И, все же, и Полад-заде до сих пор мечтает построить канал, длиною 2550 километров, который будет перебрасывать 30 кубических километров воды, бесполезно сбрасываемых Обью в Северный Ледовитый океан, в пустыни Средней Азии. Канал, постройка которого окупится всего за 8 лет. И он бы его уже давно построил если бы не власть…

Опубликовано:
Просмотров: 10 224
Источник: оригинал
Рейтинг:
5
Корма
Сначала Яков пытается найти корма на стороне. Вы уже читали, как он ездил зимой убирать хлеб в Целиноградскую область. Но ездили не только туда.
«Я расскажу лишь об эпизодах кормозаготовительной экспедиции в Джамбулскую область. Год 1963 для ее жителей оказался благоприятным. Был выращен хороший урожай зерна; обильным травоствоем порадовали пастбища. Мы договорились с руководителями хозяйств помочь им в уборке урожая, а взамен получили право заготовить для своего колхоза сено и солому.

Опубликовано:
Просмотров: 10 031
Источник: оригинал
Рейтинг:
5
  
Учился у всех

 Я писал о принципах руководителя: «Одновременно вам надо будет научиться делать Дело – точно оценивать по Делу обстановку и принимать эффективные решения, а также научить этому ваших подчиненных. Лучше всего это сделать в процессе исполнения как своего Дела, так и Дела подчиненных, и для этого вам нужно как можно больше Дел делать вместе с ними». И вот он пишет:

«Весной перед утренней планеркой я выезжаю в поле. И часто вижу там Суттора. Смотрю — сядет на корточки и ребром ладони осторожно снимает верхний слой почвы. Что-то внимательно рассматривает.
Опубликовано:
Просмотров: 12 792
Источник: оригинал
Рейтинг:
5
Атаман
Есть еще тонкость в положении отца: в трудных делах он ведет за собой семью, а не посылает ее эти дела сделать. Между начальником и отцом, собственно, разница, как между нынешним генералом и атаманом. Нынешние генералы норовят послать воинов в бой, а атаман их ведет за собою. Я знаю, что найдутся умники, которые начнут мне рассказывать про то, где должен находиться командир, и как обязан работать менеджер. Я все это знаю, но знаю и то, что скажет вам любой, по-настоящему отвечающий за дело руководитель, - если дело тяжелое для исполнения подчиненными, а от этого дела зависит успех, то начальник обязан находиться с ними. Вот случай из воспоминаний Геринга, который мне особенно нравится с точки зрения понимания, кем, каким руководителем был Яков. Заметьте, что к описанному эпизоду он уже 10 лет был председателем.

Опубликовано:
Просмотров: 19 642
Источник: оригинал
Рейтинг:
5

 Принципы руководства людьми

 

 Если вы руководитель, то ваша работа будет иметь вид приказов и указаний своим подчиненным. Что для вас будет главным?

Для вас важнее всего остального станет вера ваших подчиненных в вас. Только с верой в вас, они приложат все свои силы и творчество для исполнения ваших распоряжений.
А как быть, когда твои подчиненные не верят в тебя – не верят, что ты способен работать руководителем? Не верят, что ты способен правильно делить между ними стоящее перед тобой дело? Ведь в таком случае, даже если они свое дело сделают, то толку от этого все равно не будет. Так зачем тогда им напрягаться в своем деле?
Опубликовано:
Просмотров: 20 935
Источник: оригинал
Рейтинг:
5

 Начальник колхоза

        Сначала о том, чем был колхоз, и кем были подчиненные Я. Геринга.

Колхозы с 1935 года организовывались по «Примерному Уставу сельскохозяйственной артели», а с 1969 по уже достаточно забюрокраченному «Примерному Уставу колхоза». Согласно последнему Уставу в общих чертах колхоз выглядел так.
«…В соответствии с Конституцией СССР земля, занимаемая колхозом, закрепляется за ним в бесплатное и бессрочное пользование, то есть навечно.  
…Членами колхоза могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста и изъявившие желание своим трудом участвовать в общественном хозяйстве колхоза.
… Член колхоза имеет право: