БЕДА, ОТКУДА НЕ ЖДАЛИ

Опубликовано:
Источник: оригинал
Комментариев: 383
5
Средняя: 5 (2 голоса )

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
гастат
Аватар пользователя гастат

для Гексоген

 Король Пенопласта, тебе, будучи идиотом, нереально понять, что превосходить ВО ВСЁМ вооружения других стран РККА не могла. Это и не нужно было. В частности, все упомянутые тобой владельцы лёгких миномётов успешно огребли люлей во ВМВ, вот и скрипи интеллектуальными резисторами, почему так. Эта мысль не посещала межбулочное пространство твоих половинок мозга? Ты комментируешь пост, в котором говорится, что логика была обязательным предметом к изучению в школах сталинского СССР. И вместо чего-либо вразумительного на ЭТУ тему, ты ринулся обсуждать не имеющие никакого к ней отношения вещи.

 
Гексоген
(не проверено)
Аватар пользователя Гексоген

 Гастату.  Насчет не могла. 

 Гастату.  Насчет не могла.  Дык стремились.  И легкие минометы в РККА появились но с опозданием.  Насчет огребли.  Нельзя победить только чем-то одним.  Для победы  кроме прочего нужна толковая организация вооруженных сил, разумное сочетание оружия, техники и проч.  Насчет огребли.  Перекосы были не только у нас.  Фашистская Италия к началу ВМВ была 3-м месте в мире по числу эсминцев, значительно опережая СССР.  По числу ПЛ на 2-м после СССР.  И где славные победы ее флота? Их не было из-за нехватки топлива, плохой выучки моряков, поздним оснащением ГАС и РЛС.  А главная причина была в плохом планировании.  Страны Оси не имели шансов на победу в принципе.  Т.к. их возможности были на порядки ниже возможностей антигитлеровской коалиции.  Плюс ошибки в планировании, выполнении задач. и проч.  С уважением, Олег.

 
butcher
Аватар пользователя butcher

Насчет умения думать

 В СССР были оригинальные разработки в области минометов. В частности, использование клея на основе цемента для соединения частей мины, что снижает трудозатраты на ее производство. Настолько удачный способ, что применялся также для выпуска большинства авиабомб.

120-мм миномет Шавырина был оригинальной разработкой, не нужно байки тиражировать.

Оставания были. Но вопрос в стартовых позициях. СССР как-то сумел за 13 лет срок подготовить квалифицированных рабочих, конструкторов, инженеров, создать промышленность по производству практически всего на своей территории и серийно выпускать сложную продукцию, о чем РИ и мечтать не могла. Разве это не показатель качества способа обучения своего народа и обучения его думать?

 
Гексоген
(не проверено)
Аватар пользователя Гексоген

 Бучеру.  Согласен насчет

 Бучеру.  Согласен насчет оригинальных разработок, создания промышленности.  Но проблемы были.  120-мм миномет Брандта появился на 2 года раньше советского тезки.  С уважением, Олег.

 
butcher
Аватар пользователя butcher

 Изначально вопрос стоял:

 Изначально вопрос стоял: готовили ли образованных людей в СССР в 20-30 годы. 

Ответ - однозначно, да. А проблем нет только у покойника.

 
Гексоген
(не проверено)
Аватар пользователя Гексоген

 Бучеру.  Согласен, но

 Бучеру.  Согласен, но образование и умение думать не одно и тоже.  Умные не позволили бы развернуться Тухачевскому и Ко.  С уважением, Олег.

 
butcher
Аватар пользователя butcher

 Какая связь?

 Какая связь?

 
Гексоген
(не проверено)
Аватар пользователя Гексоген

 Бучеру.  Простая,

 Бучеру.  Простая, причинно-следственная.  Тухачевский, согласно Широкораду, в 1931-м преложил Сталину иметь 40 Тыщ танков.  Умные бы поняли трудность достижения такой цифры.  И то что одними танками не воюют и т.д. и т.п.  С уважением, Олег.

 
butcher
Аватар пользователя butcher

 И Сталин в 1932 году заказал

 И Сталин в 1932 году заказал строить 40 000 танков? Или после предложения Туха нужно было сразу расстрелять?

 
Евгений2
Аватар пользователя Евгений2

Конечно надо было.

 Предварительно выяснив, кто ему заказ передал.

 
butcher
Аватар пользователя butcher

 Если перестрелять всех, кто

 Если перестрелять всех, кто хотя бы раз приводил Сталину неправильную или сомнительную информацию, то скоро он бы один остался.

"Главное, чтобы баланс был положительный" (с) И.В.Сталин.

 
Евгений2
Аватар пользователя Евгений2

Это да.

 Но тут товарищ явно тропой Троцкого топал. 

Хотели второй раз паровозную аферу провернуть. Кроме прочего.

 
butcher
Аватар пользователя butcher

Этот документ

Этот документ назывался  

"Доклад командующего войсками Ленинградского военного округа М. Н. Тухачевского наркому по военным и морским делам СССР, председателю Реввоенсовета СССР К. Е. Ворошилову об основных направлениях реконструкции вооруженных сил¹*"

 

Т.е. дерзновенный полет мысли командующего округом. 

"В силу изложенного я позволяю себе представить на Ваше усмотрение ряд материалов и соображений о реконструкции наших вооруженных сил. Должен доложить, что все нижеследующие разработки являются лишь планово-ориентировочными, так как я не мог привлечь к работе окружной аппарат и ограничился самостоятельными наметками. Однако все планово-ориентировочные расчеты построены на наших реальных возможностях, в соответствии с принятым пятилетним планом народного хозяйства и последующими к нему изменениями и добавлениями."

http://istmat.info/node/30279

Тут и примечания Сталина есть. Так что Тухачевский не мог разгуляться с таким начальством.

 
Гексоген
(не проверено)
Аватар пользователя Гексоген

 Бучеру.  Если Тух упрямился

 Бучеру.  Если Тух упрямился то надо было принимать меры. Во всяком случае быть осторожными с амбициозными планами.   С уважением, Олег.

 
butcher
Аватар пользователя butcher

 Тух не был единственным

 Тух не был единственным военным фантазером ни в СССР, ни в мире, просто у нас про него много шума. Технические новинки меняли способы ведения войны. Фантазировали все, проверить пока не на чем было. 

 А какие амбициозные планы Тух успел провести?

 
Гексоген
(не проверено)
Аватар пользователя Гексоген

 Бучеру.  Тух успел прилично

 Бучеру.  Тух успел прилично разворовать, благодаря ему выпустили 20 тыщ тонкобронных БТ и Т-26 в соответствии его доктриной о быстрой и победоносной войне против классово неоднородного противника.  Проверили в Испании и Китае и сделали выводы.  С уважением, Олег.

 
butcher
Аватар пользователя butcher

 Так, для смеха. Назовите

 Так, для смеха. Назовите страны - соседи СССР, в которых на начало 1939 года были на вооружении танки с противоснарядным бронированием.

 
Гексоген
(не проверено)
Аватар пользователя Гексоген

 Бучеру.  Смех!  Стыдно не

 Бучеру.  Смех!  Стыдно не знать.  Франция и Англия.  1-й француз-толстобронник Рено NC27, появился в 1928-м, 30 мм брони.  С 1936 R35 и H35, 40 мм брони.  Тяжелые S35 и B1, ЕМНИП 55 и 60 мм лобовой брони.  Проект S40 с 70-мм-й броней.  Англия с 1936-го Матильда-1 с 60-мм брони, ЕМНИП с 1938-го Матильда-2 с 78-мм броней.  Продолжу тему отставания и перекосов сталинского СССР.  Гаубицы среднего калибра.  Отставание от Норвегии на 6 лет.  Норвежская 120-мм гаубица фирмы Кронгсберг появилась в 1932-м.  Весила меньше и стреляла дальше чем советские 122-мм-е 1909/30 и 1909/37 при сопоставимой массе снаряда.  Советская 122-мм М-30 появилась в 1938-м.  Весила больше "норвежки" но и дальше стреляла дальше.  Норвежку выпустили 8 шт. До появления ЗИС-2 СССР отставал в противотанковых орудиях от... Бельгии.  Бельгийская 47-мм-я 1931-го года при той же массе имела большую бронепробиваемость 47 мм против 43 мм.  Отставание в качестве гаубиц от Норвегии и в противотанковых орудиях от Бельгии признак чего?  С уважением, Олег.

 
butcher
Аватар пользователя butcher

 Смех не прочитать

 Смех не прочитать внимательно вопроса:

"Назовите страны - соседи СССР,"

У кого из названых стран была сухопутная граница с СССР, у Англии или Франции?

 

 
Евгений2
Аватар пользователя Евгений2

После финской кампании -

 у Норвегии.

Ну, англичане еще держали в Иране некоторый контингент. Кроме того, что у них был сильный флот.

 
butcher
Аватар пользователя butcher

Пардон, у Норвегии какие

Пардон, у Норвегии какие танки были?

 

 
Евгений2
Аватар пользователя Евгений2

Норвегия- о пушках.

Это как исключение, подтверждающее правило. А в целом вы правы - дело не в наличии оружия, а в умении и возможности его использовать.

 
butcher
Аватар пользователя butcher

 Для прикрытия очень длинных

 Для прикрытия очень длинных границ СССР от слаборазвитых соседей достаточно было иметь много легких танков. Не обязательно было иметь 9 000 КВ для этого.

 
Гексоген
(не проверено)
Аватар пользователя Гексоген

 Бучеру. Повтор.  Соседи СССР

 Бучеру. Повтор.  Соседи СССР могли получить толстолобики от его врагов.  С уважением, Олег.

 
butcher
Аватар пользователя butcher

 Могли и имели - разные вещи.

 Могли и имели - разные вещи. Число на вооружении на 01-01-1939 - вот критерий истины. 1-2-10 - не в счет. Их пушками снесут и не заметят.

 
Гексоген
(не проверено)
Аватар пользователя Гексоген

 Бучеру.  Тонкобронники с

 Бучеру.  Тонкобронники с бензиновыми двигателями неважно себя показали на Халхин-Голе и в Зимнюю.  С уважением, Олег.

 
butcher
Аватар пользователя butcher

 Неважнее каких танков? Ха-Го

 Неважнее каких танков? Ха-Го или Чи-Ха с 12 - 17 мм брони? 

 В 1932 году принят на вооружение Т-28 и Т-35. Прорабатывались экспериментальные танки вроде ТГ.

 Устаревание танков с противопульной броней обнаружилось только к 1938 году. 

 С того момента в СССР разрабатывались Т-34, Т-50, КВ, СМК, Т-100, Т-111 и прочие. Но большинство соседей и до уровня Т-26 не доросли. Т-26 еще японцев в 1945 году плющили.

 
Гексоген
(не проверено)
Аватар пользователя Гексоген

 Бучеру.  ЕМНИП у Чи-Ха лоб

 Бучеру.  ЕМНИП у Чи-Ха лоб имел толщину 25.4 мм.  "Японцы" имели дизели воздушного охлаждения, первыми в мире.  Насчет плющили.  Разгрому Квантунской Армии предшествовал разгром Японской империи на Тихом океане союзниками.  Япония потратила уйму средств на потопленный ими флот. Плюс фактическое прекращение поставок сырья, топлива, продовольствия.  Плюс потери в войне и проч.  Без этого неизвестно кто бы кого плющил.  Новый поворот. Отказались бы в межвоенный период Япония, Италия, Германия от флота, пустили бы все силы на армию, может быть и раздавили СССР? С уважением, Олег.

 
butcher
Аватар пользователя butcher

 25 мм - это противопульная

 25 мм - это противопульная броня. Противоснарядная начинается с 30 мм. 22 мм на БТ-7 была, считалась противопульной. 

 Т-26 любой японский танк 1945 года в лоб мог пробить. При чем тут Тихий океан?

 
Гексоген
(не проверено)
Аватар пользователя Гексоген

 Бучеру.  Не любой.  Средние

 Бучеру.  Не любой.  Средние танки Типов 1 и 3 имели лоб в 50 мм.  При чем?  При том.  Вы не поняли моей фразы? Поясню.  Сколько сил и средств на флот для войны?  А если эти средства на армию?  Отказались бы от войны с США любой ценой и все силы и средства на армию?  А если бы так поступили еще Германия с Италией? Избежали бы войны с Западом ради войны с СССР?  С уважением, Олег.

 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <img> <a> <em> <i> <strong> <b> <u> <strike> <p> <br> <ul> <ol> <li> <div> <blockquote>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Проверка, что Вы не робот
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.