МОЛНИЕНОСНАЯ ВОЙНА. ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ часть 4

Опубликовано:
Источник: оригинал
Комментариев: 573
4.2
Средняя: 4.2 (голоса)

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Iv97
(не проверено)
Аватар пользователя Iv97

 Есть книга "Артиллерийское

 Есть книга "Артиллерийское снабжение в Великой Отечественной войне 1941-45гг" Москва-Тула, Издательство ГАУ 1977 г и давно в сети есть таблицы из нее не в мифических миллионах тонн, а в штуках, например

http://www.soldat.ru/doc/mobilization/mob/table36.html

  а есть такого же рода немецкие данные, например в справочнике Гиллебрандта. И если сравнивать самые ходовые боеприпасы, то приерно так. На июнь 1941 г

 Запас 81-мм мин у немцев - 12 641 тыс

 Запас 82-мм мин у РККА - 11 337 тыс

 Запас 75-мм полковых выстрелов у немцев - 6 237 тыс

 Запас 76-мм полковых выстрелов РККА - 4 900 тыс

 105-мм гаубичных выстрелов у немцев - 25 799 тыс

 76-мм пушечные, 122-мм гаубичные дивизионные РККА - 3 776 тыс и 6 561 тыс, в сумме 10 337

 И так далее. Очевидно немецкое превосходство в запасах.

 

 А вот расход

http://www.soldat.ru/doc/mobilization/mob/table36.html

 За исключением 82-мм минометов расход резко меньше, чем у немцев по основной артиллерии.

 
Мухин Ю.И.
Аватар пользователя Мухин Ю.И.

Iv97

 А можно я обопрусь на этот расчет?

http://www.proza.ru/2009/05/12/1124

И потом, вы утомляете цеплянием за детали, пусть и важные, не понимая ни цель статьи, ни цель эпизода.

Вы не верите, что немцы за первый год израсходовали меньше снарядов (и в тоннах, а не в штуках!) - нет проблем! Так сделайте свой расчет и я вам буду за него благодарен, если он на что-то будет похож.

Не верите, что карабин Маузера стрелял точнее винтовки Мосина? Нет проблем - покажите это!

Не можете? Ну, так хотя бы покажите, когда до войны кто-то из генералов обсуждал эффективность совестких снарядов у цели или точность стрелкового оружия? Ведь речь идет о генералах и их тактике. Даже Аспирин уже это вроде понял.

 
Iv97
(не проверено)
Аватар пользователя Iv97

   Я всего лишь указываю вам

   Я всего лишь указываю вам на ваши неточности, про Мосина я не писал, как и про все прочее. И в основном с вами согласен, хотя неточностей и передергивания, поверьте, и у вас полно, просто нет времени спорить.

 Ваш источник относительно неплох там, где есть таблицы. Но сам автор в эти таблицы, похоже, смотрит редко, так как в одном месте он пишет про 440 тыс тонн израсходованных немцами в первый год войны боеприпасов, но тут же приводит таблицу 21, где черным по белому указан расход на В фронте - 583 тыс тонн в 1941 г и 1234 в 1942 г. И вообще он, похоже, совершенно не учитывает боеприпасы немецкой зенитной артиллерии, ПТА.

 Что касается расхода по месяцам почитайте все-таки Исаева, он как-никак в архивах работал, если хотите сравнить расход возьмите данные по 1941 г

http://www.soldat.ru/doc/mobilization/mob/table32.html

 Справочник Гиллебрандта

http://www.e-reading.su/bookreader.php/135370/Suhoputnaya_armiya_Germanii._1933-1945.pdf

 стр 277

http://s019.radikal.ru/i605/1309/2d/d33940623ecd.png

 По-моему наглядно, за исключением 82-мм минометов, резкое отставание расхода РККА во всем. Особенно по главной артиллерии - дивизионной.

 

 

 
Юрий 1
(не проверено)
Аватар пользователя Юрий 1

 Вы упускаете, что я

 Вы упускаете, что я сравниваю не оружие, а генеральские взгляды на его предназначение.

В сравниваете не генеральские взгляды на оружие, а СВОИ взгляды и СВОИ теории применения данного оружия.  Причем очень сомнительные.

Один раз Вам доказали ошибку и Вы ее признали и извнились (И-16). Но почему Вы считаете, что по другим видам оружия Вы правы и можете обливать грязью "тупых" генералов.

Вот уже у Вас и ППШ дерьмо (оружие годное только для стреьбы в упор и заградительного огня), по сравнению с МП, хотя ветераны говорят обратное. Да  и немцы часто на фотографиях замечены с ППШ.

Вам профессионал говорит о правильных взглядах на применение ЗиС-3 и "полковушки" и что в этом случае они имеют преимущество перед нмецким орудием с раздельным заряжанием.

Кстати, наши тупые генералы заказли 120-мм миномет образца 1938. Немцы признали превосходство "тупых" генералов над ними в этом вопросе и приняли его на вооружение и запустили в массовое производство!

Трофейные минометы использовались в вермахте под наименованием GrW 378(r). Немецкий клон миномёта обр. 1938 года, пущенный в массовое производство в начале 1943 года после изучения советских трофейных образцов и трофейной документации, стоял на вооружении Вермахта под наименованием 12-cm Granatwerfer 42. Боеприпасы были взаимозаменяемы, чем противоборствующие стороны успешно пользовались.

Так кто лучше к войне готовился?

Про танки.

Перед началом войны  у нас были Т-34 и КВ. Да у них были недостатки (кстати те же "тупые" генералы их отметили и потребовали исправить - планировалось выпускать Т-34М - танк, кардинально отличающийся от Т-34). Но у нас эти танки были! Было налажено и их производство.

А немцам пришлось во время войны судорожно разрабатывать и внедрять в производство новые типы танков. Причем у "Пантеры" наблюдается сильное влияние Т-34.

Так кто лучше к войне готовился? Чья генральская мысль была лучше?

 
Мухин Ю.И.
Аватар пользователя Мухин Ю.И.

Iv97

 Спасибо, что указали на то, что автор числа дает, но не вникает. Все же, мне в данном случае (я ведь не расход боеприпасов выясняю), важны млн. тонн, посему обопрусь на таблицу 21, в надежде, что он ее правильно переписал. Сформулирую так:

Как я написал чуть выше, мы начали войну с запасом снарядов 2,3 млн. тонн, миллион тонн потеряли (сами взорвали или оставили немцам). За первые полтора года войны в войска было поставлено еще 2 млн. тонн, можно считать, что израсходовали их 3,3 млн. тонн, поскольку: «По данным ГАУ поставки боеприпасов в первом полугодии 1942 г. были ниже запросов войск в 5-6 раз, во втором полугодии - в 3-4 раза (по 76-мм снарядам - в 3 раза, по 122-мм – в 13 раз, по минам - в 4 раза). Это означает, что потребности советских войск в боеприпасах в 1942 г. составили по тем временам огромную величину - почти 6 млн. т.».
А немцы начали войну с запасом 1,05 млн. тонн боеприпасов, в 1941-1942 произвели еще 1,81 млн. тонн, и к концу 1942 года на Восточном фронте израсходовали около 3,1 млн. тонн (1,23+1,86).

 

Вот и сравните эффективность артиллерийского оружия не по тактико-техническим данным орудий, а по расходу боеприпасов – при практически равном расходе боеприпасов, РККА отступала, а немцы наступали и основные потери имели от советского стрелкового оружия.
 
Геннадий
Аватар пользователя Геннадий

И я самолично видел разрывы

И я самолично видел разрывы 76 мм снарядов при стрельбе на максимальной дистанции(правда в очках).

В Монголии в сухой (пыль) ровной степи может и различишь. А на пересеченной местности и нормальной почве одно облачко-то дыма поди и в очках не увидишь. Вот вспоминаю свою родную местность в средней полосе, Курская область. 10-13 километров?? Да ни в жисть!

 
Wazawai
Аватар пользователя Wazawai

Соловью генштаба

Нда...

«И я самолично видел разрывы 76 мм снарядов при стрельбе на максимальной дистанции(правда в очках).»

А немчура, без очков, зато с бинокелями, отдельно беспокоилась о различимости разрывов своих боеприпасов, даже ближнего боя. Специально во взрывчатку разрывных зарядов красители подмешивали. Дурачки, правда? И так ведь всё видно!

«И вообще мне непонятно постоянное сравнение этих орудий с ЗИС-3 или ЗИС-3 с 105 мм гаубицей(...давайте поставим рядом ЗИС-3 и 105 мм гаубицу). С первой нужно сравнивать 76 мм полковую, а со второй 122 мм М-30. Ведь в дивизионной артиллерии были и гаубицы М-30 или прекрасные 122 мм старые гаубицы, которые благополучно провоевали всю войну( в штате довоенной дивизии, если мне не изменяет память были два артт. полка). И вот если поставить рядом нашу 122 мм и ихнию 105 мм, то невольно возникает вопрос, а такие уж  были тупые эти русские генералы.»

Это всё великолепно, но с чем тогда вы предлагаете сравнивать 3иС-3?

«Конечно было бы несомнено лучше увеличить калибр с 76 мм. Но давайте быть реалистами. У вас на складах с 1 мировой остались миллионы снарядов, промышленности, даже сталинской, требуются годы, чтобы освоить новые выстрелы, а война на носу.»

Война, походу, всегда на носу. Генералитет никак не может от царского ещё патрона с закраиной избавиться (больше ста лет прошо, а воз и ныне там), где уж ему о гаубизации думать!

А если серьёзно, то никто не удосужился до сих пор хотя бы прикинуть, что именно было бы дешевле и быстрее: хранить с ПМВ миллионы снарядов, переснаряжать их заряды, менять взрыватели и трубки на современные, переснаряжать гранаты и т.п. или разработать и запустить в производство современные боеприпасы.

«И какое счастье для нашей страны, что окончательное решение, о разработке и принятии на вооружение арт. систем, принимал И.В.Сталин со своими тупыми генералами, а не Широкорад А.Б. По моему мнению Грабину Василию Гавриловичу нужно отлить памятник в золоте и поставить в самом центре музея на Поклонной горе рядом с пушкой ЗИС-3 и с надписью"Ваша пушка спасла Россию(И.В.Сталин).»

Не надо именем Сталина прикрывать безголовый генералитет. Не надо.

И Грабина тоже оставьте в покое. Его и до войны-то вояки не слушали, всё делали наперекор и по-своему, а после войны погнали со двора, как старого пса. Не стоит трогать эту тему.

«В 1974 году в отдаленных частях многое было примерно так как в годы войны.»

И в неотдалённых тоже. Охотно верю.

 

Грешно смеяться над больными людьми!

 
 
Хельгу
(не проверено)
Аватар пользователя Хельгу

В 1974 году в отдаленных частях многое было примерно так как в г

В 1974 году в отдаленных частях многое было примерно так как в годы войны.

И в неотдалённых тоже. Охотно верю.

 

Ответ: Что показывает генеральский ум во всей красе. Ведь разговор идет о границе с маоистким Китаем, вероятность войны с которым в те годы была гораздо выше, чем в Европе. Даманский, потом вполне вероятная помощь Вьетнаму. То есть наши дальневосточные армии должны были бы быть снабжены самым пресамым современным оружием, чтобы в случае конфликта быстро и жестко продемонстрировать китайцам техническое превосходство СА. И, тем самым пресечь развитие конфликта. Ведь у китайцев подавляющее численное превосходство. Но самые опасные границы забили устарелой техникой. А чё её жалеть вместе с солдатами

 
Wazawai
Аватар пользователя Wazawai

*

Ну, это не совсем так. На том же Даманском артиллеристы выступили вполне «современно» и «превосходно».

Но в целом верно. Генералы — те ещё скопидомы и скряги.

 

Грешно смеяться над больными людьми!

 
 
Аспирин
Аватар пользователя Аспирин

Но в целом верно. Генералы —

Но в целом верно. Генералы — те ещё скопидомы и скряги.

 

Ога. Берегут сцуки народное добро не хотят выкидывать просто так на ветер казённы деньги.

 

Это у них от предательсткой сущности.

 

Мысли глобально, действуй локально.

Геннадий
Аватар пользователя Геннадий

Ога. Берегут сцуки народное

Ога. Берегут сцуки народное добро не хотят выкидывать просто так на ветер казённы деньги.

Зачем генералам казенные деньги выкидывать на ветер? Они очень бережливо их приватизируют.

 
Аспирин
Аватар пользователя Аспирин

Ага. Как никак сталинские

Ага. Как никак сталинские выкормыши.

 

Мысли глобально, действуй локально.

Геннадий
Аватар пользователя Геннадий

Ага. Как никак сталинские

Ага. Как никак сталинские выкормыши.

Современные генералы - сталинские выкормыши?

 
Аспирин
Аватар пользователя Аспирин

Явно о сталинских была речь

Явно о сталинских была речь неграмотный крок.

 

В 1974 году

 

Мысли глобально, действуй локально.

Геннадий
Аватар пользователя Геннадий

В 1974 году Самое сталинское

В 1974 году

Самое сталинское время

Сталинские выкормыши

Как-то это по гитлеровско-троцкистско-либерастически.

 
Аспирин
Аватар пользователя Аспирин

Да уж не царские генералы были в семидесятые.

Тут явно не аспирин либерастическеую муть о заваливании немцев трупами несёт.

 

Мысли глобально, действуй локально.

Геннадий
Аватар пользователя Геннадий

Тут явно не аспирин

Тут явно не аспирин либерастическеую муть о заваливании немцев трупами несёт.

Ты несешь  муть про сталинских выкормышей.

 
Владимир136
Аватар пользователя Владимир136

Асп

Явно о сталинских была речь неграмотный крок.

В 1974 году
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Асп, ну побойся Бога! Если только ленивый насяльник по Сталину не катался в те годы! Так ещё с собаками поискать такого надо.

 

Владимир136

Аспирин
Аватар пользователя Аспирин

Не чего искать. Пальцем ткни в любого и сразу попадёшь.

По Сталину стали кататся сразу после его смерти. Причём самые что ни на есть приближённые. Им же выбранные и выпестованные.

 

Мысли глобально, действуй локально.

Ричард
(не проверено)
Аватар пользователя Ричард

Один только Сталин не знал,

Один только Сталин не знал, что он господь Бог, киборг, кукловод и Грэевский суперкомпьютер в одном лице. И в СССР не было 200 миллионов людей-только куклы. Это дополнение к вашему комменту Аспирин, а не попытка съязвить. У нас во многом схожие позиции и у вас вполне здравомыслящая позиция по многим вопросам.

 
Геннадий
Аватар пользователя Геннадий

По Сталину стали кататся

По Сталину стали кататся сразу после его смерти. Причём самые что ни на есть приближённые. Им же выбранные и выпестованные.

Вот ведь как - с ними Сталин победил в войне с сильнейшим противником, а без него они его обосрали.

Кстати, один из любимых доводов троцкистско-либеральных гондонов - мол, какой урод этот Сталин, если воспитал таких приближенных. Разумеется, попыток разобраться в причинах и сделать какие-то выводы из этой истории - как создать преемственность работающей на интересы народа власть -  нету. Точнее, одни смотрят на США - надо им отдаться, а они потом все нам устроят в лучшем виде, а другие - ждать на диване, пока придет революция и сама тоже все устроит в лучшем виде.

 
Аспирин
Аватар пользователя Аспирин

Это всё великолепно, но с чем

Это всё великолепно, но с чем тогда вы предлагаете сравнивать 3иС-3?


И вообще мне непонятно постоянное сравнение этих орудий с ЗИС-3 или ЗИС-3 с 105 мм гаубицей(...давайте поставим рядом ЗИС-3 и 105 мм гаубицу). С первой нужно сравнивать 76 мм полковую, а со второй 122 мм М-30

 

Это ты типа на свой новый образ - вялого покемона намекаешь?

 http://www.arnews.ru/news/1270648.html

 

Мысли глобально, действуй локально.

Wazawai
Аватар пользователя Wazawai

Ты опять выходишь на связь?

Аспирин, если ты отупел от чтения, сделай перерыв. Не пиши.

 

Грешно смеяться над больными людьми!

 
 
Misterious Being
Аватар пользователя Misterious Being

Немцы защищали не высоту

"а спросить Меллентина: что же тогда немцы защищали эту высоту, если она не представляла «тактической ценности»? "

Вами же самим ясно доказано, что немцы не защищали конкретные площади и высоты, а ставили своей целью уничтожить как можно больше живой силы противника. Так вот когда мы лезли на рожон (на не нужную высоту) у немцев был праздник: они делали вид будто им очень нужна высота, а сами косили наших из пулемётов.

Вот, как-то так.

 

Особенно не доверяю политикам и историкам. 

Апач
(не проверено)
Аватар пользователя Апач

А разве бывают ненужные

А разве бывают ненужные высоты ?

 
Аспирин
Аватар пользователя Аспирин

Конечно бывают. Это те на

Конечно бывают.

Это те на которые очень не хочется лезть, а взади подгоняет пулемётными очередями заград отряд.

 

Мысли глобально, действуй локально.

СНП
Аватар пользователя СНП

Правда о заградотрядах в советской армии: только факты

"В либеральных СМИ исходят воплями на тему страшных и коварных заградотрядах в РККА, которые из пулемётов расстреливали отступающих солдат. Такая ситуация рисуется и в некоторых фильмах про войну. На самом деле это не боле чем мифы, созданные с целью дискредитации сталинского периода в отечественной истории...

С самого начала заградительные формирования, независимо от их ведомственной подчиненности, не ориентировались руководством на повальные расстрелы и аресты. Между тем сегодня в прессе приходится сталкиваться с подобными обвинениями; заградотрядовцев подчас называют карателями. Но вот цифры. Из более чем 650 тыс. военнослужащих, задержанных к 10 октября 1941 г., после проверки были арестованы около 26 тыс. человек, среди которых особые отделы числили: шпионов – 1505, диверсантов – 308, изменников – 2621, трусов и паникеров – 2643, дезертиров – 8772, распространителей провокационных слухов – 3987, самострельщиков – 1671, других – 4371 человек. Был расстрелян 10201 человек, в том числе перед строем – 3321 человек. Подавляющее же число – более 632 тыс. человек, т.е. более 96 %, были возвращены на фронт."

http://newsland.com/news/detail/id/786683/

 

СНП

Аспирин
Аватар пользователя Аспирин

Вот погоди. Дойдёт и до

Вот погоди. Дойдёт и до заградотрядов которыми предателеи генаралы растреливали как можно бюольше русских.

 

Мысли глобально, действуй локально.

Геннадий
Аватар пользователя Геннадий

Вот погоди. Дойдёт и до

Вот погоди. Дойдёт и до заградотрядов которыми предателеи генаралы растреливали как можно бюольше русских.

Путинская шоха под...бывает.

 
Мирный
(не проверено)
Аватар пользователя Мирный

Да эпическая картина

Да эпическая картина получается! Т.е. немцы выбирают самую "ненужную" высоту для себя и атакуют её( Ведь изначально она наша, а мы как известно боремся за территорию и "ни пяди родной земли не отдадим!")Кроме того, наши не понимают разницы между "нужной" и "ненужной" высотой, поэтому стоят до последнего. Атакуют немцы по-умному - огнем, тем не менее растрачивая боеприпасы. Зачем им заботиться о том, что потом нечем будет атаковать "нужную" высоту, ведь все русские погибнут здесь, на "ненужной"? Уничтожив противника, немцы проводят зачистку и все равно теряют людей, хотя бы на минах. Их то самих не смущают потери на "ненужной" высоте. Затем долго окапываются на "ненужной" высоте, снижая темп наступления и оставляют подразделение на защиту её, при этом распыляя материальные и людские резервы на такие же ненужные высоты (а сколько их в России - одним русским известно). И ждут, когда придет "праздник",
побегут стадами необученные новобранцы, зеки и штрафники с черенками от лопат! Их косят всех до единого! Но праздника не получается, немецкие офицеры осознают, что они палачи и пускают себе пулю в висок, а пулеметчики сходят с ума! После чего красноармейцы захватывают высоту, и все повторяется! В один прекрасный момент русские понимают, что высота им не нужна и неожиданно не атакуют её. А уже окопавшиеся немцы продолжают ждать и в конце концов, все умирают от тоски. Фюрер спрашивает генералов: "Как успехи на востоке?" А ему в ответ: " Со дня на день мы захватим последнюю "ненужную" высоту, перебьем всех красноармейцев и тогда захватывать "нужные" высоты нам не придется. Фюрер яростно набрасывается на них " Вы обещаете мне это уже три года! Вермахт уже вновь стоит на позициях откуда начинал войну в 41-ом! Скоро вы Зееловские высоты назовете "ненужными"! Я уже запутался в "нужных" и "ненужных" высотах! Черт возьми эту Россию с её высотами! Мне нужна ТЕРРИТОРИЯ России, а не мертвые красноармейцы!Пошли вон!"

 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <img> <a> <em> <i> <strong> <b> <u> <strike> <p> <br> <ul> <ol> <li> <div> <blockquote>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Проверка, что Вы не робот
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.