СТАЛИН И ТВОРЧЕСТВО В ЭКОНОМИКЕ

Опубликовано:
Источник: Мухин Ю.И.
Комментариев: 217
4.75
Средняя: 4.8 (голоса)

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Гость
(не проверено)
Аватар пользователя Гость

Сказка о пяти процентах

Юрий Игнатьевич! Вы упускаете главное - суть денег. Какое ещё перепроизводство? Что за либеральные байки? Хозяйствование стоит на фундаменте "деньги" и от него все следствия.
Повторяюсь: Банк имеет монопольное право печатать деньги. Печатает и выдаёт их государству под процент. То есть напечатал и выдал 100, вернуть надо 100+5. Когда Вы осознаете, что 5 вернуть невозможно, то вам станут понятны принципы функционирования современной экономики. Математикой там и не пхнет. Сумма всех денег в обороте на много меньше суммы долга перед банком. И даже в вашем кошельке нет ваших денег. Их нужно вернуть в банк да ещё с процентом. Поищите в яндексе сказку о пяти процентх.
Как только за ссудный процент будут сжигать на кострах, как чумных зверей, хозяйствование рванёт вперёд быстрее, чем при Сталине, но проблема в другом:
Без теории нам смерть. Однажды мой друг пересказал разговор со своим знакомым-банкиром. Получил отпускные 700тыс. Зарплата 500тыс/мес. Вместе мы пришли к выводу, что при такой зарплате не о чем станет мечтать и наступит деградация. О чём думал Сталин, когда говорил о теории? Ведь страна достигла всего, о чём можно было мечтать. Кстати, может вы расскажете подробнее об этом высказывании Сталина? В каком контексте сказано? Какие вопросы при этом поднимались?

 
Анархист
(не проверено)
Аватар пользователя Анархист

Я согласен с вами, что

Я согласен с вами, что ссудный процент вреден. Есть, еще столь же вредная вещь - наследование капиталов. Но проблема в том, что наследство невозможно отменить, потому что родители всегда будут любить детей слепойц родительской любовью - баловать и губить изобилием. Так же люди никогда не откажутся от возможности нетрудовых доходов в виде ссудного процента. Наивные решения всех проблем при помощи насилия пригодны только для дилетантов от политики - обывателей в пикейных жилетах. Именно обыватели создали миф о Грозном царе Сталине, который все решал через расстрел, не имеющий к реальному Сталину никакого отношения. Реальный Сталин умел давать нехилые пряники своим "стахановцам". А казнили при нем только откровенных, безнадежно зомбированных врагов, которых тоже хватало в постреволюционное время. Тем самым, которых сейчас называют террористами и так же казнят. Впрочем "при нем" сильно сказано - его власть была весьма локальна, не имеющая ни чего равного с властью диктатора Медведева. И казнили тогда чаще "по просьбе трудящихся" - уступая мнению народа, а не по злой воле Сталина. Но ведь нельзя марать честь народа перегибами - вот и списали все на Сталина. Кстати, когда (если) АВН добъется своего, то все перегибы народного суда все равно потом спишут на конркетного виновника. Например - на Мухина. И к концу 21 века, Мухин вполне может стать Сталиным-2. Еще одним "кровожадным монстром" пролившим "реки крови".

Так вот если вернуться к изначальной мысли - что делать?, приняв при этом запрет на насилие и принуждение, то остается лишь возможность ОТМЕНИТЬ ДЕНЬГИ ВООБЩЕ. Это единственный способ избавиться от ссудного процента и наследного капитала. И такие возможности у современных айти-технологий есть. Вместо денег нужны индивидуальные кредитные линии, и счисляемые в некоем коэффициенте установленном государством в виде некоего продукта - энергия+хлеб+металл+т.п. И обмен кредитными обязательствами производить автоматически без процентов, но со страховкой. Страховка в отличиии от процента, периодически возвращается на карточку пользователя.

 
Возражающий
(не проверено)
Аватар пользователя Возражающий

При снижении цен деньги

При снижении цен деньги дорожают и, следовательно, на не потраченный сегодня рубль, завтра можно тех же товаров купить гораздо больше.
Получается, выгодно не тратить деньги сегодня, то есть не вкладывать их в экономику, а подождать пару лет, и купить побольше товаров на туже сумму?

Сама сельхозтехника тем экономичнее, чем она мощнее
Может быть в горнорудном деле и так. Там действительно наблюдаются, каких-то невероятных размеров самосвалы, однако если рассматривать сельхозтехнику, то подобной гигантомании не наблюдается.

такой колхоз купит для подстраховки 2 комбайна
Почему не три, вдруг два сломаются? Вероятность одновременной поломки ниже?
Тогда собственно, само рассуждение Мухина возникает из предположения, что среднему колхозу требуется один комбайн. А если два? Или десять? Тогда поломка одного не ставит под угрозу потерю всего урожая. Да даже в случае поломки единственного комбайна, можно начать убирать вручную и все-таки убрать какую-то часть урожая.

Можно купить комбайн и наиболее ломкие запчасти, можно и у соседей занять на время поломки, а не дадут, написать жалобу в партком, можно купить еще один на два колхоза.

перевезти ее сначала с северных районов в южные
Что-то сомнительно. Комбайн месяц убирает урожай в одном колхозе, потом его перевозят в другой, потратив несколько дней на дорогу плюс какая-нибудь профилактика разболтанного за месяц работы двигателя - вот еще неделя. В каких это районах у нас зазор по месяцу между сбором урожая? В Армении и Белоруссии? В Армении убирают в июле, а в Белоруссии в августе. Надо ли гонять комбайны через полстраны, забивая дороги низкоскоростными и занимающими по полторы-две полосы движения комбайнами?

появляется еще одно хозрасчетное звено
Точно также можно вывести в отдельные звенья - хранение зерна, внесение удобрений, бухгалтерию, вообще любой хозяйственный процесс внутри колхоза.

не давали тем производить неэффективную технику
Странно, МТС мистическим образом не давали производить неэффективную технику, а колхозы почему то давали бы, хотя и покупали бы ту же самую технику и использовали бы её для тех же целей - сбор урожая. Видимо потому, что у колхоза эта техника становится просто строчкой в отчете, как видимо и покупаемые удобрения. Ну не может колхоз отличить хорошие ему удобрения прислали или плохие.

Мне же кажется наличие МТС, можно сравнить с наличием вычислительных центров для компьютеров. Изначально, компьютеры стояли в отдельных зданиях и требовали особого сложного обслуживания и управления доступом. Сейчас же по несколько компьютеров в каждой квартире.

То есть изначально комбайнов было мыло это был просто ограниченный ресурс, с ростом же их количества, отпала необходимость в сложном управлении доступом к ним.

 
русофил
Аватар пользователя русофил

С минеральными

С минеральными удобрениями,уважаемый,дела обстоят также,как и с МТС. Гранулированые давно устарели(ими только птицы и звери травятся). Централизовано производится базовый раствор ЖКУ (жидких комплексных),который на районных и местных установках изменяется по концентрации и заряжается микроэлементами по заявкам агрономов,имеющих агрохимические карты своих почв и планы,под какие культуры обогащать эти почвы.

 

 Έξηκοστοςτιων

Wazawai
Аватар пользователя Wazawai

Развлекающий, скорее

«Сама сельхозтехника тем экономичнее, чем она мощнее
Может быть в горнорудном деле и так. Там действительно наблюдаются, каких-то невероятных размеров самосвалы, однако если рассматривать сельхозтехнику, то подобной гигантомании не наблюдается.»

Вы современного пропашного трактора не видали ни разу, что ли?

«Можно купить комбайн и наиболее ломкие запчасти, можно и у соседей занять на время поломки, а не дадут, написать жалобу в партком, можно купить еще один на два колхоза.»

Смешно пишете, спасибо.

«Надо ли гонять комбайны через полстраны, забивая дороги низкоскоростными и занимающими по полторы-две полосы движения комбайнами?»

Железной дороги вы тоже никогда не видели?

«Изначально, компьютеры стояли в отдельных зданиях и требовали особого сложного обслуживания и управления доступом. Сейчас же по несколько компьютеров в каждой квартире.»

А-а-а, так вы и компьютеров тоже...? :Р

Компьютеры, стоящие в отдельных помещениях и зданиях есть и сейчас.

 

Грешно смеяться над больными людьми!

 
 
Геннадий
Аватар пользователя Геннадий

Возражающий: Почему не три,

Возражающий: Почему не три, вдруг два сломаются? Вероятность одновременной поломки ниже?
Тогда собственно, само рассуждение Мухина возникает из предположения, что среднему колхозу требуется один комбайн. А если два? Или десять? Тогда поломка одного не ставит под угрозу потерю всего урожая. Да даже в случае поломки единственного комбайна, можно начать убирать вручную и все-таки убрать какую-то часть урожая.

Да не могли тогда колхозы иметь по десять.
Мухин всего лишь упростил ситуацию для лучшего понимания, но он оказался прав, и вот почему.

Как рассказывали родители, раньше, до войны, в сталинские времена, колхозы были гораздо МЕНЬШЕ по размерам. К примеру, в одной нашей деревне, хотя она и была довольно крупной, было сразу два колхоза. Ну, и какие там десять комбайнов?

Это потом (по-моему, при Хрущове) колхозы укрупнили, и в итоге в один колхоз им.Фрунзе входили одно крупное село и три деревни. То есть колхоз укрупнили в 6-8 раз.
Там, конечно, могло быть и 10 комбайнов, но дело в том, что и такой колхоз все равно не мог так качественно содержать технику, как специализированное механизированное предприятие - МТС.
И совсем упускается из виду тезис Мухина, что для МТС содержание и эксплуатация техники было главным и единственным делом, а для колхоза - одной из десятка разделов в его деятельности.

 
Aleksey
(не проверено)
Аватар пользователя Aleksey

О людях и животных.

Ю.И. Мухин: "Это люди, а люди, в отличие от животных, способны получать удовольствие не только от жратвы и секса ..."

По моему, насмотревшись на людей-животных, Юрий Игнатьевич стал слишком плохого мнения о собственно животных. Сам был свидетелем, как мой кот, как мог, пытался утешить нашу соседку, у которой случилось горе. Знакомая по работе рассказывала, как у них в деревне собака осталась после похорон на могиле хозяина и так и умерла на ней.

Так что те животные, которых мы видим последние 20 лет, гораздо хуже собственно животных.

 
Юрий
(не проверено)
Аватар пользователя Юрий

МТС жив

Подобие МТС и сегодня существует. Крупные сельхозпроизводители имеют очень хорошую технику и, пока у себя ещё нет уборки, за часть урожая убирают южнее себя. В нашем Кущёвском и соседних районах так работают ростовчане. Некоторые фермеры с уборкой вообще не заморачиваются - продают урожай на корню и всё - покупатель и уберёт и вывезет, а деньги наличменом, а то и сразу в банк для погашения кредитов. Большинство фермеров понимают необходимость создания МТС, но дальше разговоров дело не идёт. Всё-таки масштабы ответственности пугают народ. Да и каждый привык лишь на себя работать. На областных и краевых уровнях этот вопрос вполне решаем, ведь это брехня, что сельское хозяйство малоприбыльно. Тот вал денег, что оно даёт в бюджет края и банкам лишь незначительно уменьшится если даже в каждом районе содать МТС, зато прибыль для бюджета уже на следующий год будет очень ощутимой с постоянным ростом за счёт снижения себестоимости работ. Не надо даже менять министра сельского хозяйства, да просить денег у правительства - на МТС найдётся в каждой области и крае. Но беда в том, что губернаторчики со свитой тогда недополучат чёрного нала - он засветится, а потому пока на уровне президента этот вопрос не всплывёт о создании МТС можно только мечтать

 
Behemot
(не проверено)
Аватар пользователя Behemot

Подробности

Про трактор речь не идёт, а о специализированной технике (кстати обслуживание трактора тоже централизованное).
Подробности требуют подготовки (постараюсь вечером, сейчас некогда)

 
Аспирин
Аватар пользователя Аспирин

Авто тоже обслуживается

Авто тоже обслуживается централизовано. Это не признак мтс.
МТС это централизванное ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, а не обслуживание.
Как это должно выглядеть в условиях НЕ централизованной экономики и к тому же индивидуального С/Х производства?
И к тому же Россия это не германия, у нас один регион может быть больше чем вся германия.

 

Мысли глобально, действуй локально.

Behemot
(не проверено)
Аватар пользователя Behemot

Пример: имеется семья каких

Пример:
имеется семья каких нибудь Гансов, которым по наследству досталась земля на которой они решили построить два птичника для откорма бройлеров . Они едут на комбикормовый завод и заказывают 3т. комбикорма определённой рецептуры. Там их посылают куда подальше т.к. завод не будет перестраивать линию из-за 3т. Но есть фирма где они покупали цыплят и эта контора является поставщиком ещё нескольким фермерам этого региона, соответсвенно общая потребность уже не 3т., а к примеру 30т. Заводу такое количество производить экономически выгодно. Такая же ситуация и с доставкой корма, забоем птицы и т.д.
В растениеводстве ситуация полностью аналогична. Естественно это всё относится к небольшим хозяйствам.

 
Аспирин
Аватар пользователя Аспирин

Это всё называется

Это всё называется КООПЕРАЦИЯ. Не мтс.
Чем крупнее хозяйство тем экономически ВЫГОДНЕЙ Поэтому такие семейные хозяства гансов и фрицов вылетят в трубу, а их землю получит крупная агрофирма.

 

Мысли глобально, действуй локально.

Wazawai
Аватар пользователя Wazawai

Не признак, ага

Вы про автобазы слышали когда-нибудь?

 

Грешно смеяться над больными людьми!

 
 
Павел
(не проверено)
Аватар пользователя Павел

МТС в Калуге

МТС (машинно-технологческая станция) в Калужской области существует с 2002 года. Дела у них , похоже, идут нормально.
http://www.vest-news.ru/article.php?id=15932

 
BBK
Аватар пользователя BBK

Павел у

Так, для сведения.
>МТС (машинно-технологческая станция)...

Не знаю, как сейчас (журналист, наверное, промахнулся), но 65 лет назад "МТС" расшифровывалась, как машинно-тракторная станция. Было ещё МТФ-молочно-товарная ферма. Занималась скупкой у колхозов и крестьянских хозяйств молока и переработкой (масло, сметана).

 
Павел
(не проверено)
Аватар пользователя Павел

Точно

Сталин создавал, а хрущ уничтожал именно машинно-тракторные станции. Теперь подобные организации называют машинно-технологическими станциями.
http://mkl1.eao.ru/index.php?p=regnews&newsid=7919
... Машинно-технологическая станция "Биробиджанская" заключила договор с сибирской фирмой "Семена Приобья" на поставку в автономию 1100 тонн семян пшеницы, овса и ячменя. В хозяйства Биробиджанского, Облученского и Ленинского районов уже отгружено 450 тонн. Сегодня завершается разгрузка вагона зерна в ЗАО "Раддевское"... 17.11.2010

 
Володя
(не проверено)
Аватар пользователя Володя

..не ври, брат..

Молочно-товарная ферма не занималась закупкой молока...она производила его и отправляла на приёмный пункт молокозавода. Коллектив МТФ--доярки, скотники, ветспециалисты, трактористы, сторожа...руководил коллективом МТФ заведующий фермой..или бригадир... Не надо трепать язык о том, чего не знаешь и не понимаешь!

 
Al
(не проверено)
Аватар пользователя Al

Детали как-то немного сомнительны

Интересно, про МТС не у тов. Козинкина О.Ю. идеи взяты ?
http://delostalina.ru/?p=860

Маневр техникой...
МТС были в районе. Здесь маневр вполне возможен и уместен.
Но вот между областями ("...подниматься на север ...") ...
Кто-либо представляет как перевезти по ж/д комбайн "Нива" или "Дон" например ?
Как его доставить с поля, подготовить к перевозке, погрузить и далее обратный процесс ?
А если это сделать за сезон 3-5 раз ? Сколько времени уйдет и ресурсов потребуется ?
Да и комбайны эти разного КЛАССА, т.е. для использования в разных условиях.
Соответственно - куда и чего перетаскивать ?
Вспомним классику: "Не бывает вредных веществ - бывают вредные количества."
К идеям относится в полной мере.

Ну и хоть бы слово про погоду. От нее и созревание и уборка урожая тоже малость зависят ...
А тогда тоже некоторое количество техники добавить надо. Для надежного обеспечения процесса.
И цифры в итоге будут другие, ну и выводы соответственно тоже.

А о "творческих методах в экономике" - пример Чувашии можно почитать тут -
http://www.gov.cap.ru/hierarhy_cap.asp?page=./86/3743/5330/5345/5347.

 
Zev
(не проверено)
Аватар пользователя Zev

Комбайны "Нива" и "Дон"

Комбайны "Нива" и "Дон" разрабатывались во времена когда уже не было нужды маневрировать на большие расстояния, отсюда и особенности конструкции. Достаточно взглянуть на продукцию зарубежных производителей сельхозтехники. Учтены потребности "их МТС" - габариты комбайнов позволяют без проблем передвигаться по дорогам общего пользования, жатки или складываются или легко отсоединяются и прицепляются сзади и т.д. Не сомневаюсь, что так же было бы и у нас.

 
Гость сизый
(не проверено)
Аватар пользователя Гость сизый

про МТС

А в Калуге уже давно(лет 8)от безысходности С/Х создали МТС.
Создавала ее областная Администрация из бюджета ,там есть комбайны и тракторы (кое-что находится в лизинге),которые участвуют в сезонных сельхозработах по договору с сельхозпроизводителями ,которые расплачиваются и частью собранного урожая. Сталин ,опять, был прав!
PS АСПИРИНУ А как серьезно можно использовать свою технику и не обслуживать ее?

 
Трутень
(не проверено)
Аватар пользователя Трутень

«То, что происходило в

«То, что происходило в Домодедово, было демоверсией нашего либерального ада.
Особенно граждан Российской Федерации и зарубежных стран, ставших жертвами Домодедовского катаклизма, возмутило следующее.
Пока социально паразитические водители выстраивались у дверей милицейских отделений, чтобы подать жалобу на разрушившее их автомобиль дерево.
А теоретические либералы кидали зиги на фоне Пушкина, чтобы сообщить всем, что они - шашлык...
Практические либералы-водители из Домодедово требовали за эвакуацию пострадавших от авиационного и энергетического коллапса по 10-15 тысяч рублей.
Возмущение возмущающихся решительно возмущает.
Простые российские и сопредельные граждане разных национальностей, таксующие в Домодедово, строго следовали маржиналистской модели, прописанной в любом учебнике "Экономикс".
Той самой модели, которая в конечном счете породила либеральную австрийскую экономическую школу, по рецептам которой все пытались и пытаются проводить экономическую политику в России.
Там всё просто как в "Майн Кампф".
1. Жизненные ресурсы являются редкими и их на всех не хватает.
2. Человек - вне зависимости от того покупает он ресурсы или продает, - это существо, который следует гедонистической модели поведения, то есть стремится к максимизации своего удовольствия.
3. Ценность каждого блага для человека субъективна. Если он готов здесь и сейчас платить миллион, значит вещь, за которую он платит, стоит миллион.
4. Главное не то, что ты произвел, а за сколько ты продал.
5. Невидимая рука рынка сама уравновесит спрос и предложение.
Ну и венчающий всё это закон предельной полезности, который на наш обывательский язык можно перевести так: изобилие какого-либо блага уменьшает его цену, а десятое эскимо не так вкусно, как первое.
Заметим, что домодедовские таксисты действовали строго в соответствии с этой моделью.
Действовали с такой последовательностью, которая никакому Хайеку не снилась.
Их ресурс - автомобиль с его транспортными возможностями был в Домодедово чрезвычайно редким.
Его субъективная ценность для обезумевших пассажиров, которые застряли в обесточенном здании, где даже апельсиновый фреш из автомата не попьешь, была очень высокой.
Руководствуясь своими гедонистическими интересами, домодедовские таксисты постарались продать свой ресурс подороже.
И кто их будет за это обвинять?
Может быть господин Юргенс, который не так давно говорил, что русский народ немодернизируем.
Окститесь, Игорь Юрьевич, вот домодедовские таксисты модернизировались по самое нибалуй.
Им долго объясняли принципы либерализма, и они им обучились и стали использовать их на практике.
Они совершенно плюют на все прекраснодушные мечтания солидаристов, субстантивистов, социалистов и прочих, с точки зрения либералов, экономических еретиков, которые считают, что люди должны друг другу помогать.
Что максимизация прибыли не лучшая стратегия построения отношений в обществе.
Что гораздо важнее его устойчивость, проявляемая в кризисных ситуациях.
Что обмен бесплатными услугами или услугами по справедливой цене - это норма.
Что так называемый свободный рынок с его маржиналистскими законами - это технология обмена только редкими и экзотическими товарами и услугами и распространение его законов на жизненно необходимые блага ведет общество к катастрофе.
Всему этому их либо не учили никогда, либо, может быть, учили при советской власти, но с тех пор они всё забыли.
Эти таксисты живут в мире, где беременным урезают пособия, а на их протесты замминистра им сообщает: "Все равно первый ребенок у вас будет по любви..."
Эти таксисты живут в мире, где были проданы за копейки сотни и тысячи уникальных предприятий.
За копейки, на том основании, что их "предельная полезность" была якобы равна нулю.
Эти таксисты живут в мире, где труд среднеазиатских рабов предпочитается труду российских рабочих на том простом основании, что тем можно не платить, не считаться с соцпакетом, а значит выше норма прибыли.
Они просто зеркало тех, кто считается в нашем мире "успешными людьми".
Да, конечно, они просто жлобы.
Но они жлобы с точки зрения нормального человека, выросшего в нормальной социальной культуре не изуродованного либеральными теориями общества.
С точки зрения победившего либерализма и единственно верного учения Хайека-Фридмана-Гайдара - они эффективные менеджеры...
И осуждать их имеет право только тот, кто приложил хотя бы малейшие усилия к тому, чтобы принципы социальной солидарности и отказа от слепой веры в прибыль, возвратились в общественное сознание.
Возникает вопрос, почему в Домодедово, узнав о тамошних событиях, не стеклись сотни таксистов со всех концов нерезиновой?
Их конкуренция, думаю, позволила бы сбить цену хотя бы до 3-5 тысяч.
Но если бы они попробовали это сделать, тут же в ход пошли бы гаишники, проколотые шины, драки и т.д.
А теперь хотите страшный секрет любого "либерального рынка", регулируемого невидимой рукой и свободного от железобетонного контроля общества и государства?
В его основе всегда располагаются Три Кита
Коррупция,
Монополия
и
Ценовой сговор.»

С Новым годом !

 
Aleksey
(не проверено)
Аватар пользователя Aleksey

Для Трутень. Истину глаголите!

Трутень: "Практические либералы-водители из Домодедово требовали за эвакуацию пострадавших от авиационного и энергетического коллапса по 10-15 тысяч рублей.
Возмущение возмущающихся решительно возмущает."

Истину глаголите!

Покупать у государства за мизерную цену, причем взвяв для этого кредт у того же государства, предприятия на десятки миллиардов долларов всяким дерипаскам можно, пересмотра , видите ли, не будет. А вот водитель с его 10 тыс. рублей - жлоб!

Абсурд, достойный пера Джонатана Свифта!

 
Каменный гость
(не проверено)
Аватар пользователя Каменный гость

Вам - трутень, следовало начать с оправдания мородёров...

А к ним отношение, всегда и везде - однозначное, славо Богу... Любое благое дело начинается - с самого себя. А почему я - собственными руками должен уничтожать остатки общепризнанных человечеством - норм морали? -Рискую прослыть дураком..., - но в чьих глазах? Да, до власти в России дорвались отпетые отморозки... И то - что в лётную погоду обесточиваются столичные аэропорты и не в состоянии взлетать авиалайнеры - лишь небольшой штрих к общему портрету. Только в такой ситуации следует противостоять мути (делая - что можешь), а не ловить "рыбку в мутной воде" - окончательно подрывая устои некогда великой цивилизации. С чего начинается Родина (вдумайтесь в смысл этих слов хорошо известной всем, песни)? Вот потому в "клетках" и сидим - что пытаемся приспособиться к образу жизни "чатлан и пацаков - в созведии Кин-Дза-Дза"...

 
Трутень
(не проверено)
Аватар пользователя Трутень

Каменному гостю: Я считаю

Каменному гостю:
Я считаю мародерами тех, кто взяли "ваучеры Чубайса" и приватизировали квартиры.
После этого до власти в России дорвались отпетые отморозки.

 
Аспирин
Аватар пользователя Аспирин

Я уже пытался ему объяснить

Я уже пытался ему объяснить то что он первый мародёр, но бесполезняк. Каменные мозги обработка не возможна.

 

Мысли глобально, действуй локально.

Александр 627
(не проверено)
Аватар пользователя Александр 627

МТС

Из детских воспоминаний. Начала70-х годов. Глянцевый журнал "Америка". Среди всякой лабуды запомнился рассказ об частной МТС. В фирме- десяток комбайнов и пяток грузовиков, трейлеры для жилья. Красивые фото- в поле, в минуты отдыха, ремонт ночью... Особенно поразила мну карта- эта бригада работяг 2 раза в год пересекала всю Усанию с севера на юг вместе с волной работ, причём маршрут по фермерам не менялся годами... Было ли в статье что-то про дотации С/Х производителям- по малолетству не запомнил...

 
Гость
(не проверено)
Аватар пользователя Гость

Одиннадцатый удар товарища Сталина

Выдержка из книги Александра Шабалова. "Одиннадцатый удар товарища Сталина"
http://lib.ru/POLITOLOG/SHABALOW/stalin.txt
...Мы не будем смеяться над программой построения через 20 лет коммунизма.
Это была реальная программа. В 1971 году Госпланом СССР была издана книга,
содержащая доказательства, что к 1980 году действительно мы могли жить при
коммунизме, если бы сохранились... сталинские темпы!
Народ в это поверил еще и потому, что до того времени все, что говорила
партия, выполнялось неукоснительно! Вот по ней-то и нанес Хрущев свой первый
удар, исключив из партийной программы следующие положения:
"В napтии не может быть двух дисциплин - одна для руководителей, другая
для рядовых... Быть правдивым и честным перед партией, не допускать сокрытий
и искажений правды. Неправдивость коммуниста перед партией и обман партии
являются тягчайшим злом и несовместимы с пребыванием в рядах партии... На
любом посту коммунист обязан подбирать кадры по признакам политических и
деловых качеств. Не допускается подбор кадров по признакам родства и
кумовства, землячества, личной преданности. Нарушение этих норм: подбор
работников по признакам приятельских отношений, личной преданности,
землячества и родства - несовместимы с пребыванием в рядах партии".
Без этих положений партия аджубеев, горбачевых, ельциных превратилась в
организацию, которой действительно можно было пугать маленьких детей.
Из Конституции СССР Хрущев изымает 131 статью:
"Каждый гражданин обязан беречь и укреплять общественную,
социалистическую собственность, как священную и неприкосновенную основу
советского строя, как источник зажиточной и культурной жизни всех
трудящихся. Лица, покушающиеся на общественную, социалистическую
собственность, являются врагами народа".
Вот и отыскался первый приватизатор! О таких и писал Сталин:
"Они чуют как бы классовым инстинктом, что основой советского хозяйства
является общественная собственность, что именно эту основу надо расшатать,
чтобы напакостить Советской власти".
На рубеже 40-50-х годов была нащупана базисная конструкция экономики
социализма, так называемая, "двухмасштабная система цен". Самая эффективная
в истории человечества, она прекрасно действовала на основе общественной
собственности на средства производства. Прибыль (доход от производственной
деятельности ) извлекалась из цены не промежуточного, как сейчас, а
конечного продукта (товары народного потребления ).Цена на промежуточный
продукт фактически была на уровне себестоимости изделий. Доход от
производственной деятельности государство пускало на расширенное
воспроизводство, на общественные фонды потребления и передавало трудящимся в
форме регулярного централизованного крупного снижения цен на продукты и
услуги. И все!!! Вот такая простая, элегантная система. Она вся была
нацелена на снижение себестоимости продукции, экономию затрат у потребителя,
на снижение базовых потребительских цен. Все это поворачивало производителя
к научно-техническому прогрессу. Отсюда колоссальное развитие
фундаментальных наук, бурный всплеск изобретательства и рационализаторства.
При снижении себестоимости продукции в одном месте волна эффективности
пробегала по всей технологической цепочке. Интересы потребителя и
производителя полностью совпадали!
Снижение цен, проводившееся регулярно при Сталине, было не просто
благое действие нашего государства по отношению к гражданам, это структурный
стержень экономической системы социализма.
По существу, "двухмасштабная система цен" представляла собой механизм
самоликвидации товарно-денежных отношений. Не зря Сталин спустя всего 5-6
лет после начала ее полнокровного функционирования заговорил о близости
перехода к прямому продуктообмену, даже Наркомат торговли был уже
переименован в Наркомснаб. Цены ведь можно снижать лишь до отмирания денег,
до реализации ленинского определения:
"Что касается социализма, то известно, что он состоит в уничтожении
товарно-денежных отношений". Капиталисты, как частные товаропроизводители,
это смогли сделать лишь внутри своих фирм. Мы же планировали это осуществить
в масштабах всей страны!
В этой связи вспоминается осень 1991 г. Тогда в СССР, в Москве, в
Академии труда и социальных отношений состоялся советско-американский
симпозиум, на котором были и японцы. Вот что сказал там японский миллиардер
Хероси Теравама в ответ на разглагольствования наших экономистов и
социологов о "японском чуде":
"Вы не говорите об основном. О вашей первенствующей роли в мире. В
1939г. вы, русские, были умньми, а мы, японцы, дураками. В 1949г. вы стали
еще умнее, а мы были пока дураками. А в 1955 году мы поумнели, а вы
превратились в пятилетних детей. Вся наша экономическая система практически
полностью скопирована с вашей, с той лишь разницей, чтоу нас капитализм,
частные производители, и мы более 15% роста никогда не достигали, а вы же -
при общественной собственности на средства производства- достигали 30% и
более. Во всех наших фирмах висят ваши лозунги сталинской поры"...

 
Гость
(не проверено)
Аватар пользователя Гость

Без теории вам смерть.

Жаль, что модератор не пропустил

 
dmitgu
(не проверено)
Аватар пользователя dmitgu

Логическое общество - вот

Логическое общество - вот сопсно, зачатки чего проявлялись в том эксперименте в то время. Способность спрогнозировать всю цепочку, выстроить ее и создать спрос на ее результат. Ведь никакое звено в отдельности не создает ничего подходящего. Ясно, что за таким подходом - будущее. Но при этом надо включить в рассмотрение необходимость неравенства в условиях жизни - для лучших словий лучшим и ограничения масс с их тупыми потребностями. Разумеется, это расслоение не обязательно в форме денег - можно и квартирами и машинами ) Слава и спец. магазины со спец. обслуживанием - тоже совсем неплохо.

Математическая модель тоже вполне понятна: есть теория обества, приводятся доказатльства успешности неких действий и если проверка не находит ошибок - действия совершаются, на них выделяются ресурсы. В случае неуспеха выявляется расхождение теории с фактами, вносятся коррективы в теорию. Это вам не тупые потребности, которые еще могут и не появится и не предложение, которое может быть тупиковым и не развивающем общество.

ЗЫ. С Новым Годом! И Юрия Игнатьевича и посетителей. Больше всем удачи и успехов ) И чтоб Россия обрела бОльшую независимость, силу и понимание своего пути.

 
Aleksey
(не проверено)
Аватар пользователя Aleksey

Для dmitgu. Ограничивать начнем с dmitgu.

dmitgu: "Но при этом надо включить в рассмотрение необходимость неравенства в условиях жизни - для лучших словий лучшим и ограничения масс с их тупыми потребностями."

Тут я думаю уже все согласятся, что Вас, в соответствии с Вашей теорией, надо отнести к "тупым массам" и соответственно ограничить.

 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <img> <a> <em> <i> <strong> <b> <u> <strike> <p> <br> <ul> <ol> <li> <div> <blockquote>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Проверка, что Вы не робот
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.