ЛУЧШИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ 11

Опубликовано:
Источник: Оригинал
Комментариев: 199
5
Средняя: 5 (голоса)

 «Ведите себя скромнее и народ к вам потянется»
Крылатая фраза
Страшная, но презираемая власть
 
Мне обязательно ткнут пальцем – а в России? Да, не спорю, у нас еще больше, причем, идиотских и подлых законов, и они еще тупее. Но, во-первых, Россию спасает наша особенность, замеченная еще М. Салтыковым-Щедриным: «Россию всегда спасало то, что у нас глупые законы дурно исполняются».
 
Во-вторых, а кто авторы законов России? Правителей России боятся, поскольку это фашисты, плюющие на Конституцию и на собственные законы, – это так, но кто их уважает? За что их уважать??
 
Любого работника уважают, если он что-то умеет. Если же он ничего не умеет, то за это презирают. А что умеют правители России?
 
Бухать стаканами и на колесо самолета прилюдно мочиться? В твиттере чирикать? Щук на спиннинг ловить и за амфорами нырять? Что-то балаболить по бумажке перед камерой телевидения?
 
Повторюсь: в 1990 году в Советской России валовой внутренний продукт составлял на душу 7446 долларов. А в Южной Корее — 5917 долларов. К 2000 году у Южной Кореи валовый продукт вырос более чем вдвое и составлял 13 300 на душу населения, а душевой валовой продукт России даже при росте цен на нефть и газ упал вдвое по сравнению с Советской Россией и составлял всего 4 200 долларов. За это уважать правителей России?? За то, что тупо и подло обворовали и обворовывают народ??
 
А что умеют депутаты Думы? На кнопки нажимать? Так этому не то, что обезьяну, крысу можно за два дня научить. Уйдите из информационного пространства продажных СМИ и загляните в еще свободное пространство Интернета, а в нем попробуйте найти эпитет депутатам Госдумы более почетный, нежели «пидарасы». Нашли? Ну и кого будет волновать презрение к тебе тех, кого ты сам презираешь?
 
Понимаете, когда тебе бомж сообщит, что ты сифилитик, то остается только плечами пожать, но когда это говорит врач-венеролог, то это иное дело. Меритократов Сингапура презирать невозможно – по их хозяйственным результатам это выдающиеся люди. Отсюда их презрение к народу еще более оскорбительно для народа. Кому-то из сингапурцев на это презрение наплевать, поскольку в Сингапуре денег они получают больше, чем где-либо, но, видимо, много и таких, кому от этой атмосферы талантливых меритократов уже тошнит.
 
Элита
 
Отвлекусь. Нельзя сказать, что Ли не пытался понять, что происходит. К примеру, он восхищен японскими рабочими и инженерами и в книге очень много размышлял, в чем причина японской эффективности. Я дам длинные цитаты на эту тему, кстати, обратите внимание на то, что именно Ли Куан Ю посещал в ходе своих зарубежных визитов.
 
«Время от времени я выступал на церемониях награждения и вручал ежегодные награды за повышение производительности труда. Во время одной из таких церемоний в 1987 году, после вручения приза управляющему японской компанией в Сингапуре, я спросил его, почему его местные рабочие были менее производительны, чем японские рабочие, хотя они использовали одинаковое оборудование. Он откровенно ответил, что японские рабочие были более квалифицированы, владели большим числом специальностей, более гибко перестраивались и приспосабливались к новым условиям, меньше отсутствовали на работе и реже меняли ее. Сингапурские технические специалисты, бригадиры, мастера не желали делать грязную работу. В отличие от них, японские коллеги не относили себя к рабочим или служащим, но всегда были готовы провести обслуживание оборудования или помочь в работе на нем и, таким образом, лучше понимали проблемы рабочих.
 
…в Сингапуре существовало четкое разделение между рядовыми рабочими и управленцами, поэтому дипломированный специалист из университета или политехнического института сразу попадал на управляющую должность. В Японии же было не так.
 
В 1967 году, находясь с визитом в Японии, я посетил судоверфь в Иокогаме, принадлежавшую компании «ИХИ», которая являлась нашим партнером по совместному предприятию на судоверфи «Джуронг» в Сингапуре. Вице‑президент компании доктор Шинто был крепким, энергичным, способным человеком и выдающимся инженером. Подобно другим рабочим, он был одет в рабочую форму его компании. Он носил резиновые ботинки и каску и выдал мне такие же, когда мы отправились осматривать верфь. Он знал здесь каждый дюйм и бегло объяснял мне все по‑английски. Японские рабочие были очень дисциплинированными, трудолюбивыми, сплоченными и высокоэффективными работниками.
 
Когда мы вернулись в его кабинет, за завтраком он объяснил мне различие между британской и японской системой управления. Японские управляющие и инженеры начинали свою карьеру на рабочих должностях, – прежде чем получить продвижение по службе, они должны научиться понимать рядового рабочего. Британский управляющий на верфи сидел в покрытом коврами кабинете и никогда не спускался в цех или на верфь к рабочим. Это плохо сказывалось на морали и производительности труда.
 
Спустя некоторое время, в том же году, я посетил верфи фирмы «Свон энд Хантер» в Тайнсайде, в Великобритании. Сэр Джон Хантер показывал мне верфь. Контраст с Японией был разительным. Сэр Джон носил прекрасно сшитый костюм и начищенные до блеска туфли. Мы приехали на верфь на «Роллс-Ройсе». Когда мы прошли по замасленному цеху, на нашу обувь налипла грязь, – такой грязи на верфи в Иокогаме я не заметил. Перед тем, как снова сесть в «Роллс-Ройс», я заколебался, а сэр Джон – нет. Он вытер подошвы ботинок о землю, а, забравшись в автомобиль, – вытер оставшуюся смазку о толстый бежевый коврик. Он предложил мне сделать то же самое. Видимо я выглядел удивленным, потому что он добавил: «Они смоют грязь шампунем». Чтобы позавтракать, мы отправились не в его кабинет, а в гостиницу «Госфорт», где нам подали превосходный завтрак. Затем мы отправились поиграть в гольф. Британские управляющие жили стильно».
 
Еще раз отдам должное Ли: чтобы понять происходящее, он, как видите, не жалел ни времени, ни обувь, которую, кстати, ему шили на заказ. Но видел Ли только внешние проявления – с одной стороны, руководителей, которые начинают с рабочих должностей и обедают прямо на заводе, а, с другой стороны, руководителей на «Роллс-Ройс», в ресторанах и в поле для гольфа. И по тому, что Ли видел, он пытался понять причины эффективности японцев. Но все виденное им  это следствия, по которым понять истинные причины невозможно.
 
Да, подчиненные люди редко могут сформулировать свое мнение о руководителе - объяснить, почему они думают о нем так, а не иначе,  но определенное мнение у них подсознательно складывается, и они им руководствуются.
 
И в этом мнении подчиненных, руководители делятся на два разных типа.
 
Первый тип - это руководитель, который осознает себя отцом семьи, состоящей из его подчиненных. Мысль очень старая, тем не менее, она очень трудная для понимания. Еще Александр II сетовал хирургу Пирогову, что в России мало, кто понимает, что начальник – это слуга своих подчиненных. А ведь и отец – это слуга своей семьи.
 
Про то, что нужно быть отцом семьи, легко болтать, легко корчить из себя отца, но жизнь не спектакль и эту роль в жизни не сыграешь, по крайней мере, долго не сыграешь и всех не обманешь. Тем более не сыграешь, что сегодня уже мало, кто понимает, как выглядит настоящий отец в обычной семье – каковы его обязанности по отношению к детям и возникающие из этих обязанностей права. А руководителю нужно ощущать себя именно настоящим отцом, нужно жить этим. И не важно, как вы сами оцениваете своих подчиненных, вполне возможно, как ленивое и тупое стадо, но деваться некуда – вы их отец, а они ваши дети. Повторю, отсутствие примеров настоящих отцов, делает эту мысль очень трудной для понимания.
 
Вот я неоднократно пытался пояснить, что такое отец коллектива, на одном из примеров работы своего товарища по заводу, практика на инженерных должностях, начальника цеха А. Григорьева, носившего тогда у всего завода общепринятое прозвище «Тятька». Как вы понимаете, такую кличку у народа мог получить человек только определенных качеств. Действительно, какой бы коллектив он не возглавлял, коллектив был уверен, что Тятька сделает все, чтобы и план выполнить, и коллектив максимум зарплаты получил, и ленивые хитрецы за чужие спины не спрятались. В данном случае ему поручили в другом цеху выправить работу печи, год плохо работавшей и практически вышедшей из строя. Печь работала круглосуточно, а обслуживали ее четыре бригады рабочих по четыре человека в каждой бригаде, сменяющие друг друга через 8 часов. Рабочие на этой печи получали мизерную зарплату из-за того, что печь выполняла план едва наполовину и постоянно простаивала из-за непрекращающихся аварий. Тятька пришел на печь и много суток подряд не отходил от нее, уделяя для сна несколько часов тут же на пульте печи. Для рабочих предстояла тяжелая работа, Тятька объяснил, как ее делать и пока он стоял возле них, рабочие так сяк эту работу делали, но как только Тятька отошел, они тут же бросили шуровки и сели. Он вернулся, схватил лопату и ударами плашмя по спинам снова погнал рабочих к печи.
 
Вот когда я этот случай рассказываю, поднимается вопль: «Рабочих бить нельзя!». Правильно! Вам нельзя. И не пробуйте! Мигом окажетесь с побитой мордой, после чего познакомитесь с прокурором. Но это вы, а то – Тятька! И рабочие соседних печей и остальные бригады этой печи, отнеслись к действиям Тятьки с пониманием и осуждением тех, кого он направлял на работу лопатой: «Ишь, хитрые гады, как Тятьку разозлили!». Почему? Потому, что Тятька старался не для себя, а для семьи – для всех 16 человек, работавших на этой печи, для всего цеха, который тоже не выполнял план из-за этой печи, посему и общецеховые работники не имел полноценной зарплаты. А эти хитрые рабочие хотели в холодке пересидеть свою смену, а тяжелую работу оставить своим товарищам из следующей смены. А в семье так не принято, в семье таких хитрых не любят (хотя сами и норовят схитрить). Пример, конечно, экстравагантный и не годится для обучения подрастающего поколения руководителей, поэтому я привел его в обоснование мысли, что просто сказать, что начальник должен быть отцом, - это ничего не объяснить, поскольку нынешние люди не понимают того, кто такой отец и что он семье обязан.
 
Поэтому попробую хотя бы так: это человек, у которого в семье своих интересов нет – у него только интересы семьи, это главный слуга семьи. Думаю, что я и этим мало, что объяснил, но, по крайней мере, я старался.
 
Второй тип руководителя - это умный «специалист», некий дрессировщик, которому в управление дали стадо животных. Как умный руководитель, он делает из этих животных хороших работников при помощи наказаний и поощрений и всяких умных мероприятий – учиться их заставляет, призывает к творчеству и повышению качества продукции и т.д. Такой начальник может быть в духе времени и демократом - с каждым рабочим может за руку здороваться. Но все это - не то! Да пусть хоть целуется, но если у начальника нет искреннего убеждения, что он с подчиненными это одно целое, что он их слуга, то подчиненных, даже глупых, не обманешь. И будет – начальник отдельно, а подчиненные - отдельно. В результате начальник подчиненным будет рассказывать про радость творчества, про большую премию, а подчиненные будут подозревать, что дрессировщик для каких-то своих целей убеждает их научиться прыгать сквозь горящий обруч. А оно им надо - для его цели прыгать? Для семьи – пожалуйста, но для него – зачем?
 
Если трудовой коллектив это семья под управлением «отца», то тогда проблемы отца это проблемы всей семьи – тогда все подчиненные будут думать и как брак продукции устранить, и как качество поднять, и рацпредложения будут подавать, и считать за честь, если их предложения будут приняты. И если такой начальник дрючит нерадивых членов семьи, то в глазах остальной семьи, он не просто прав - он и обязан дрючить! На то и отец.
 
А если во главе трудового коллектива «умный менеджер», то его проблемы это только его проблемы.
 
Зачем подчиненным о них думать? Им надо думать, как свой труд начальнику подороже продать, а чтобы труд был дорогим, надо работать поменьше, а зарплату с начальника требовать побольше.
 
Вот этим японцы и отличаются – у них фирмы строятся на принципах семьи, но это идет сверху вниз – сначала начальники должны стать отцами, а потом и рабочие увидят в фирме семью. Причем, японцы этой своей особенности и не скрывают, и «умные менеджеры» всего мира о ней знают, но как это – быть отцом - понять не могут. А внешне все может быть одинаково, скажем, у нас на заводе, как и у японцев, тоже все инженеры начинали работать на рабочих должностях. Ну и что? У нас инженера на рабочей должности всего лишь обучали работе, а у японцев его еще и вливают в семью.
 
И, судя по книге, именно этого Ли Куан Ю не понимал и не понимал потому, что сам не видел себя отцом сингапурцев. Не он один, поскольку японский опыт организации многие хотели скопировать, но получали только несмешные пародии.
 
Отечества отцы
 
Если бы правительство Сингапура и народ составляли одно целое, то они и японцев понимали бы лучше, и не было бы разделения и такой социальной напряженности, а народ многое прощал бы правительству, скажем, и на привлечение талантов из-за рубежа тоже бы не обращал внимания.
 
Отвлекусь на старый российский пример, хотя он уже и нам не сильно подходит, поскольку того русского народа уже нет. В России очень долго народ и царь в обоюдных представлениях были одной семьей, потом, правда, цари скурвились, но народ достаточно долго продолжал смотреть на царя, как на отца семьи. Даже во второй половине XIX века революционеры с удивлением обращали внимание, что и на бедных крестьян не оказывает влияния антицарская пропаганда, построенная на сравнении крестьянской бедности и богатстве царя - на рассказах о том, как богато живет царь, сколько у него дворцов, слуг и т.д. К удивлению революционеров, крестьяне гордились тем, что их царь такой богатый, что «их отец среди других отцов народов из самых лучших», - крестьян это заботило. Богатый царь-отец – это сильный царь, а сильный царь-отец – это сильный защитник семьи.
 
Энгельгардт, долгое время живший в окружении смоленских крестьян, писал, что глядя на заброшенные после отмены крепостного права помещичьи поля, крестьяне возмущались не только своей упущенной выгоде от невозможности работать на этих полях, но и переживали о доходах царя – «ведь это же и царю в убыток». Он же рассказывает, как местный уездный начальник был не в силах собрать подать (денежный налог царю) с крестьян одной из обнищавших деревень. И, чтобы еще больше не разорить крестьян, этот начальник не стал забирать у них лошадей или коров для продажи и компенсации долга по налогу. Полиция изъяла из крестьянских сундуков в избах должников праздничные женские юбки и украшения, а это тут же вызвало бабий бунт. А от этого бунта, во-первых, мужья быстро влезли в долги, но нашли деньги для уплаты налога и возвращения домой юбок, во-вторых, бабы пригрозили начальнику, что если он еще раз решится на такой невиданный произвол, то они пожалуются царице! В понимании крестьянок царица была матерью, которой дочери при обидах могут жаловаться, и которая безусловно защитит своих дочерей в таком возмутительном случае и накажет начальника. Жалоба была реальна, и реакцию царицы невозможно было предсказать заранее, посему начальник прекратил практику покушения на женское достояние, не смотря на ее эффективность.
 
Так вот, за всю историю России с ее многочисленными бунтами не было случая, чтобы крестьяне возмущались национальностью или даже гражданством русских дворян – слуг царя. Нанимает царь-отец себе на службу немцев или французов, или даже негра (как это было с дедом А.С. Пушкина) или нет, - это крестьянам (народу) было безразлично. Это не их, это его царское дело нанять себе лучших слуг.
 
Поэтому думаю, что и в Сингапуре не было бы возмущения привлечением в страну тех же талантливых иностранцев (слуг правительства), если бы правительство Сингапура составляло одно целое с гражданами Сингапура. Но меритократы отделили себя – они умные, они таланты и приглашают таланты, а народ – глупое быдло. А по примеру правительства наверняка отделяют себя от народа и остальные умные Сингапура - остальные меритократы. И, повторю, это не народ отделяет себя от правительства, это правительство отделило себя от народа.
 
Вот рассмотрим такой пример. Я писал, что в начале 90-х на заводе внедрил частичную делократизацию управления заводом еще и раньше, чем ее внедрили в Сингапуре. Мы упразднили все премии и выплаты управленцам – все эти деньги теперь полагались только для поощрения рабочих. А зарплата управленцев определялась так. Мастер получал на 20% больше чем в среднем подчиненные ему старшие рабочие – бригадиры. Старший мастер – на 20% больше, чем в среднем получали подчиненные ему мастера, начальник цеха – на 20% больше, чем в среднем подчиненные ему старшие мастера и специалисты, директор завода – на 20% больше, чем в среднем начальники цехов. Работники заводоуправления (в масштабах завода это, как бы, государственные служащие) получали в обратном порядке. Главный инженер, главный бухгалтер и заместители директора получали 95-90% от заработка директора, начальники отделов – 90-70% от заработка курировавшего его работу заместителя директора, специалисты отделов – 90-50% от заработка начальника отдела. Таким образом, работники заводоуправления были заинтересованы, чтобы как можно больше заработал директор, от зарплаты которого считается их зарплата. И все на заводе понимали, что директор заработает много только в случае, если много заработают рабочие завода. А они заработают много только в случае, если сделают нужное количество продукции по минимальной себестоимости. Соответственно, у всех управленцев на заводе появлялась необходимость обеспечить рабочим возможность это сделать - заработать. Разумеется, было и достаточно таких, кому было все равно, но основная масса работников завода понимала, как устроена система оплаты. А ведь то было время, когда дорвавшиеся до власти предатели разоряли экономику СССР, и наш завод, раз за разом, попадал в ситуацию, когда совершенно не было денег на зарплату. Но у нас не было ни малейших внутризаводских эксцессов – каждый рабочий понимал, что если ему задерживают зарплату, то и директор ее не имеет, и никто ее не имеет.
 
А ведь уже по всему СНГ, да и рядом с нами было полно приватизированных предприятий и банков, руководители которых назначили себе бессовестные зарплаты. Нам никто не мешал и нашему директору установить зарплату, как, скажем, у директора банка, и от его зарплаты назначить и себе высокую зарплату. Однако, верьте или нет, но никому из старших заводских начальников, согласовавших мне эту систему оплаты, и в голову не пришло оторвать себя от вверившихся нам рабочих, и только прочитав у Ли Куан Ю, как именно правительство Сингапура, делократизируясь, назначило себе зарплату, я понял, что и мы могли бы в то время поступить так же. Могли бы! Но в то время разделить себя и рабочих для нас было невозможно!
 
А этим «лондонским денди» отделить себя от народа – запросто! А спросить их – при чем тут они, правительство Сингапура, и зарплата топ-менеджеров иностранных фирм? Почему правительство Сингапура установило себе зарплату не от зарплаты своих граждан, а от зарплаты этих лиц, заработок которых определяется заграничными хозяевами этих ТНК?
 
Ведь правительство Сингапура сделало так. Положим в Сингапуре есть сотня самых крупных компаний, у топ-менеджеров которых средняя зарплата 3,0-3,5 миллиона долларов в год. И премьер-министр назначает себе зарплату в 2/3 от этого, то есть, где-то 2,0-2,5 миллиона долларов в год. Но ведь у вас в Сингапуре есть и граждане, сумма доходов которых, положим, 175 миллиардов долларов в год. И раз ваш премьер считает для себя возможным получать эти 2,5 миллиона, то назначьте ему в зарплату один доллар с каждых 60 000 долларов годового дохода, полученного гражданами Сингапура. Только гражданами! Свяжите себя со своим народом! Премьер будет получать те же 2,5 миллиона, но от СВОИХ граждан! И граждане будут понимать, что уменьшение их дохода автоматически и немедленно уменьшает и доходы премьера и всего правительства.
 
Но все же, вот так – от дохода, лучше содержать только хозяйственных министров, а самого премьера, министров-защитников и судей лучше привязать к каждой душе сингапурца. То есть, в Сингапуре 5,5 миллионов жителей, значит, каждый платит премьеру, министрам и судьям в год по полдоллара или доллар с души, включая младенческую, - все граждане несут одинаковые расходы на содержание правительства – оно слуга абсолютно всех. Есть и варианты, но главное – доход главы государства должен поступать только из кармана граждан. Причем, величину зарплаты правительства можно согласовывать с народом, скажем, на выборах каждая партия в предвыборной программе укажет, сколько она хочет для своего премьера – 50 центов или 5 долларов. По результатам выборов получится, что премьеру победившей партии народ согласовал и зарплату.
 
И граждане будут понимать, что глава Сингапура это нанятый ими на работу слуга, и премьер будет понимать, что он слуга своих граждан, что он отец семьи, а не только надсмотрщик с кнутом.
 
Но меритократы Сингапура на это не идут. Глупы? Ни в меньшей мере! Это самые умные руководители мира. Вот Ли пишет, что они, снося в Сингапуре мусульманские трущобы для освобождения места под строительство комфортабельного жилья, сносили и строили на новом месте и мечети, расположенные в этих трущобах. Но: «Был также создан специальный фонд строительства, в который каждый рабочий–мусульманин ежемесячно отчислял один сингапурский доллар через нашу систему ЦФСО. Малайцы гордились тем, что мечети были построены на их собственные средства». То есть, Ли понимал, что вот такая оплата может быть предметом гордости человека. Так почему он мог не понимать, что предметом гордости каждого сингапурца может быть то, что граждане Сингапура на собственные средства содержат свое правительство, да и весь государственный аппарат (тем более, что они его и содержат, но только сегодня аппарат сам берет себе у граждан эти деньги и берет, сколько захочет, а не граждане платят по договору правительству).
 
Поэтому и думаю, что речь идет не о глупости, а о гоноре этих меритократов – как это они, таланты, да будут слугами этого глупого быдла?! Им хочется быть кем-то самим по себе – некой элитой, упавшей в Сингапур прямо с неба.
 
Что поделать – «умным быть не запретишь».
 
И Сталин, и Ли Куан Ю не представляли себе, как выглядит то «светлое будущее», куда они направляли свои народы. И для Сталина это светлое будущее было абстракцией, в которой «от каждого - по способностям, каждому - по труду». Но Сталин ВЕЛ свой народ в эту даль светлую, а Ли Куан Ю свой народ ГНАЛ туда. Так вот, я готов пойти за лидером в «даль светлую», но не готов, чтобы меня туда гнали.
Не согласился бы я на это и 20 лет назад.
 
Нет точной цели
 
А теперь такой вопрос - счастливы ли сингапурцы?
 
Лет 20 назад и я бы считал, что они обязаны быть счастливы, - ведь они имеют столько барахла! Какого же рожна им еще может быть надо?! Лишь потом, с годами, я понял, что само по себе наличие барахла ничего для счастья не дает. Да, на определенном уровне развития, человеку этого барахла очень хочется. Очень! И не столько для того, чтобы с помощью этого барахла как-то реально улучшить свою жизнь, сколько для самооценки, что ты не хуже тех, у кого барахла много. И это, в свою очередь, дает иллюзию, что ты не менее счастлив, чем другие (не последний в стае), и в результате получается удовлетворенность своей жизнью – то, что и называется счастьем. Все это так.
 
Но ведь если бы и природная цель жизни человека была в потреблении этого барахла. Кто-то сможет убедить хотя бы сам себя, что природа создала человека с целью, чтобы он успел до своей смерти все сожрать, все купить, всех перетрахать и везде побывать? Нет? Вот в том-то и дело!
 
А ошибка в выборе цели всегда стоит очень дорого.
 
Да, эту ошибочную цель ставит перед собою весь мир, когда-то ее ставил перед собою и я, но ведь миром правят идиоты, а Сингапуром – меритократы. А раз назвали себя меритократами, надо и об этом задуматься.
 
Ли Куан Ю был самым лучшим руководителем государства в мире в недавнем прошлом, самым лучшим хозяином. Народ запросил у него много барахла, и Ли организовал получение народом этого барахла, но теперь встает вопрос – а на фига оно народу нужно? Над этим надо думать, поскольку (не хотелось бы каркать) у правительства Сингапура, возможно, не так уж и много времени для размышления над этим.
 
Могильщики Сингапура
 
Ведь Сингапур, по примеру СССР, растит себе могильщиков. И трещина в фундаменте того здания равенства и справедливости, которое строил в Сингапуре Ли Куан Ю, уже просматривается, кстати говоря, эта трещина была видна даже ему. Вот в помянутом интервью в 2012 году он уже не говорит, как в своей книге, о равенстве и справедливости для всех: «Все, что у нас было – это горячее желание изменить несправедливое общество к лучшему». Он уже оправдывается: «Я знаю, что это несправедливо. Но мир несправедлив». Ли уже не печется о высокой зарплате для всех - он отстаивает необходимость завоза в Сингапур дешевой рабочей силы для «черной работы» на «благородных сингапурцев»: «Кто станет карабкаться по лесам на стройке? Кто пойдет работать в доки и возьмет в руки паяльную лампу? Хотят ли сингапурцы заниматься такой работой? Предложите им двойную оплату, и они все равно откажутся.
Вы видите, как строятся здания. Когда все построено, приходят сингапурцы и прокладывают электрические кабели и все остальное, уже под крышей. Когда стройка открыта всем ветрам, там только индийцы, выходцы из Бангладеш, из Китая и другие. Мы можем платить сингапурцам больше, но пойдут ли они туда? Нет, потому что есть другие возможности заработать, которые они считают более привлекательными. Это образ мышления, так они расценивают свой статус». То есть, сингапурец уже не хочет быть ни «черным» рабочим, ни даже супер-пупер квалифицированным рабочим, сингапурец «хочет пойти в университет и работать в офисе с кондиционером».
 
Хотел ли Ли Куан Ю сказать именно это или не хотел, но он сказал, что целью нынешних сингапурцев в получении образования является не радость творчества и даже не перспектива получения больших денег – целью является сидеть в офисе и не работать руками. Ли это видел, но видел ли он, что эти люди страшны для Сингапура? Что это раковая опухоль государства?
 
Для получения образования ум не обязателен, а требуется только память. Вот у нас на телевидении уже скоро 40 лет передаче «Что? Где? Когда?», в которой множество команд и уже несколько поколений «знатоков» демонстрировали и демонстрируют свою изумительную память, позволяющую им быстро вспоминать факты обо всем. А вы слышали, чтобы от этих «знатоков» был какой-то, хоть немного заметный толк где-нибудь в жизни? Там, где требуется ум? Вы можете вспомнить случай выдающихся успехов вундеркиндов в реальной жизни?
 
При мало-мальски нормальной памяти, получение образования даже в престижном вузе – не проблема. Но это образование ума не добавляет, зато выращивает апломб, не позволяющий заниматься работой по способностям и толкающий человека заняться той работой, которая ему не по таланту. И именно такому «специалисту» требуется бюрократическая система управления, именно ему нужны законы и инструкции на все случаи жизни. Он не способен к творчеству, поскольку самостоятельно что-то придумать в той должности, которую он занимает, он не может, - он может только вспомнить. И он боится самостоятельности. Боится свободы. Ему проще запомнить пункты инструкции и тупо им следовать.
 
Но это еще полбеды. Именно у такого индивидуума вырабатывается неудовлетворенность своим положением, зависть и ненависть ко всем успешным. Ли ведь писал об этом, когда рассказывал об отношении сингапурцев к привлечению иностранцев: «И на уровне специалистов с высшим образованием, и на более низком уровне, существует сопротивление притоку большего числа талантливых иностранцев». А эта ненависть толкает образованца в тупые революционеры. Он ведь умный (согласно всем полученным справкам об образовании, дипломам и золотым медалям), а надлежащего места под солнцем ему не дают! Не дает власть. Вот 3% населения власть дала возможность стать миллионерами, а он сидит и сидит в конторе с кондиционером, но с доходом в каких-то 40-50 тысяч долларов в год. И плевать ему на то, что власть и так ему дает больше, чем он на самом деле стоит. Образованец уверен, что благ, которых он алчет, не дает ему эта власть, а, значит, эту власть нужно свергать. Какая ему власть нужна, образованец понять не способен, да и не стремиться, для него главное – эту свергнуть!
 
Вспомним, ведь в СССР действительно был застой, вызванный засильем бюрократической системы управления. Но кто страдал от этого засилья? Разве это были наши образованцы в многочисленных конторах и институтах? Нет, страдали люди в промышленности и сельском хозяйстве, которым бюрократия не давала творчески работать. А кто был массовкой для предателей и врагов социализма и СССР, разваливших СССР? Это были не те, кто реально страдал от застоя на заводах и полях, а вот эти лица с высшим образованием, протиравшие штаны и юбки «в офисе с кондиционером». Они требовали уничтожить СССР, который, кстати, и кормил эту глупую толпу.
 
А кто был восторженной и тупой массовкой на площади Тяньаньмэнь, действовавшей по указаниям врагов Китая? Работники промышленности и сельского хозяйства Китая? Нет, все те же претенденты на кресла «в офисах с кондиционером». А о тех, кто их направлял на штурм народной власти Китая, наши потомки узнают из рассекреченных документ в ЦРУ лет через 50.
 
А кто был тупой массовкой Майдана в Киеве, не способной даже сформулировать, чего она хочет после свержения Януковича? Все та же массовка, или уже сидящая, или желающая сидеть «в офисе с кондиционером». Если говорить в общем, то глупая и бездельная часть народа Украины.
 
Да, разумеется, Сингапуром руководят умные и честные люди, и хотелось бы думать, что они справятся и с этой толпой амбициозной глупости, которую они сами же и плодят. Хотелось бы так думать…
 
Итожа. Повторю, Сингапур – это не мое. И 20 лет назад, и сегодня.
 
***
И для меня в Сингапуре главное - это его хозяйственные руководители. Люди, сумевшие в стране без каких-либо ресурсов и с малограмотным населением обеспечить материальное благополучие граждан исключительно за счет резкого подъема их умственных способностей. Не за счет нефти, а за счет ума!! Ума! Это подвиг, достойный удивления и восхищения, несмотря на то, что и этих героев можно и нужно критиковать за невнятность цели, за амбиции, за отдельные детали этого подвига, что, само собой, никак не отменяет самого подвига.
 
Их современники в других странах, особенно в странах Европы и США, оказались и близко не способны на подобное.
 
Ю.И. МУХИН

 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Гость
(не проверено)
Аватар пользователя Гость

 А я про Японию что нибудь

 А я про Японию что нибудь сказал?

 

P.S. Кто я по сслыке сказано.

Просто здесь зарегистрироваться не получается...

"Выслали" по почте, но видимо в ...Сингапур! 

 
Vektor
Аватар пользователя Vektor

регистрация

да, с регистрацией действительно напряг.

Но в ручном режиме всех регистрируем, у кого есть большое желание.

А у кого такого нет, ну и не велика потеря значит с обоих сторон.

Под каким аккаунтом вы регистрировались? 

 
Микола
(не проверено)
Аватар пользователя Микола

Vektor

А где тот гигант мысли, профессионал сортирных стенок, который регистрировать не умеет?

 
Гость
(не проверено)
Аватар пользователя Гость

Сталинская экономика

Огромное спасибо за ссылку

 
христианин
(не проверено)
Аватар пользователя христианин

Ю. И. - вам "портянку" по сталинской экономике ?

Набираете-Катасонов. Советский рубль- и Вам этого достаточно чтобы выйти на весь спектр по вопросам сталинской экономике ! Я выбрал рублёвый раздел перекликающийся с делами подкаблучником ФРС банка России ,расклад Болдырева вскрыл нарыв в бедах России - 6-ую колонну российского "Януковича"-Путина , такую же тёмную овцу жидов , блеющего о русском мире!

 
христианин
(не проверено)
Аватар пользователя христианин

Кстати , Болдырев хорош , но он не Цезарь , как и Паршев

прям какие-то свето-звуковые сигнализаторы экономики для общества! В общем не пассионарии готовые положить сердце чтобы осветить путь в будущее , и таких в России тьма тьмущая , не способные на дела, на вершине министром Мироновым, полковником Квачковым ! А ведь призыв иметь Сталина эхом проносится над планетой, у народов с надеждой на Россию

 
Raynor
Аватар пользователя Raynor

 Насчет Паршева. Я о нем был

 Насчет Паршева. Я о нем был хорошего мнения. Пока не столкнулся с его политикой цензурирования. Это уже после того, как его кто то выбрал в депутоны. Интересно кто и по какому принципу. Сразу стал и "нашим-вашим" и когда ему доверили сайт КМ.ру - сразу ввели премодерацию (т.е. - прочитаем и решим, можно ли публиковать). А потом и просто совсем стало - не будем пропускать комменты неугодные (без мата, без ничего страшного). Ну просто неугодные. Зато на сайте развелось укротроллей и фашистиков. Вот пишет такой тролль - Сталин - козел и загубил 120 миллиардов! - коммент проходит. Ты в ответ - Это не так и доказываешь почему. Не пройдет. И так - хоть по 1000 раз повторяй. Ну, или пропустят, когда статье уже 2 недели будет. 
Это так. о Паршеве и его уровне управления. А так - мужик умный, толковый.

 

 Я несогласен ни с одним словом, которое Вы говорите, но я готов умереть за Ваше право это говорить!

Тверской
(не проверено)
Аватар пользователя Тверской

Мухину

Извиняйте, Юрий Игнатьевич, может мы в разных полках служили но за рацпредложение не обсчитанное зкономически, но признанное полезным техсоветом завода у нас в 70 годах платили 10 рублей. При стоимости самых крутых сигарет "Столичные" в 40 копеек это не 2, а 25 пачек. Меньших сумм вознаграждения просто не существовало. Если предложение имело ощутимый и прочитанный экономический эффект, то список возглавлял лидер группы подавателя (гл. инженер, гл. механик гл. технолог и т . п. с подельниками), на 10 месте стоял творец идеи, но рублей 50-100 ему перепадало. А кто же Левшу на Руси ценил? Традиция блин однако.

 
Вук
Аватар пользователя Вук

Тверскому

Вы где читать учились? Не чего что Мухин писал про японские премии? 

 
Читатель
(не проверено)
Аватар пользователя Читатель

    "Если во главе трудового

    "Если во главе трудового коллектива "умный менеджер", то его проблемы это только его проблемы".

     Да, теперь я понял, почему наши рабочие на хлебозаводе не поддержали мой почин. И понял, что имел в виду один из комментаторов. Понял и раздражение Ю. И.

     Причина - всегда во мне. Так что надо еще подумать.

     

 
Памятливый45
(не проверено)
Аватар пользователя Памятливый45

Добавлю в копилку знаний про лидеров Сингапура

Премьер-министр Сингапура выложил исходный код своей программы, решающей Судоку http://geektimes.ru/post/249952/

 
Мухин Ю.И.
Аватар пользователя Мухин Ю.И.

Памятливый45

 А чт такое эта судока?

 
Raynor
Аватар пользователя Raynor

 Это игра такая, навроде

 Это игра такая, навроде кроссворда, только вместо букв - цифры. Купите книжечку с ними - копейки стоит, право слово. 

 

 Я несогласен ни с одним словом, которое Вы говорите, но я готов умереть за Ваше право это говорить!

Wazawai
Аватар пользователя Wazawai

:333

Пральна, Мухину же делать нехер, пусть судоки решает!

 

Грешно смеяться над больными людьми!

 
 
Микола
(не проверено)
Аватар пользователя Микола

Wazawai

 И ты (наконец!) прав!

 

 
Кучма Николай
Аватар пользователя Кучма Николай

Заглянем в карман Игоря Сечина?

Про систему зарплат топ-менеджеров Сингапура узнать, может быть, любопытно, но тогда не менее любопытно узнать аналогичные детальки про "родных" постсоветских топ-менеджеров.

Вот, пожалуйста:

"Должностной ежемесячный оклад президента "Роснефти" Игоря Сечина составляет от 15 до 20 миллионов рублей и устанавливается советом директоров компании. Такая информация содержится в опубликованном "Роснефтью" корпоративном стандарте о выплатах и компенсациях топ-менеджерам компании".

Источник с этим "корпоративным стандартом": http://www.rosneft.ru/attach/0/57/72/BP2-03_S-0132_UL-001.pdf

Почему, исходя из каких соображений, совет директоров компаниим устанавливает такую "зарплату" - неизвестно...

Зато для "топов" помельче оговорено всё чётко: в соответствии с "высотой" занимаемой табуретки - определённый процент от "зарплаты" "босса":

"- для первого вице-президента ОАО "НК "Роснефть"" - от 30% до 50% величины должностного оклада Президента ОАО "НК "Роснефть"";
- для вице-президентов ОАО "НК "Роснефть"" - от 20% до 40% величины должностного оклада Президента ОАО "НК "Роснефть"";
- для остальных топ-менеджеров - от 10% до 35% величины должностного оклада Президента ОАО "НК "Роснефть""".

Обозначена в "стандарте" и годовая премия главы "Роснефти": "она составляет 150 процентов от его годового денежного вознаграждения".

Умиляет "надбавка в 5 процентов от ежемесячного оклада за участие в заседаниях правления компании и надбавка (ее размер не раскрывается) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну".

Владимир Маяковский высмеивал "прозаседавшихся", а тут, как видите, всё серьёзно, по-деловому - надбавка за протёртые брюки.

Ну и на десерт: "Также топ-менеджерам "Роснефти" компенсируются командировочные и представительские расходы, расходы на аренду жилья и обучение детей в возрасте до 23 лет".

"Елита" должна себя воспроизводить ("как бы") в детях!

Остаётся добавить, что "Роснефть" - не частная лавочка:

"Основным акционером (69,5 процента) является "Роснефтегаз" (принадлежит государству), 19,75 процента акций владеет BP, оставшиеся 10,75 процента находятся в свободном обращении".

Источник: http://lenta.ru/news/2015/05/05/sechin/

 
Aleksey2
Аватар пользователя Aleksey2

Дополнение.

"Сечин заработает в «Роснефти» до 610 млн руб. по итогам 2015 года"

см:

http://top.rbc.ru/business/05/05/2015/5548a8a79a7947cb63f1b365

 
Гость
(не проверено)
Аватар пользователя Гость

Кучма Николай

Про систему зарплат топ-менеджеров Сингапура узнать, может быть, любопытно, но тогда не менее любопытно узнать аналогичные детальки про "родных" постсоветских топ-менеджеров.

Тогда уж по всем "карманам"

Гоп-менеджер 15--20 миллионов
Средняя зарплата нянечки в райбольнице --3 тыс руб/мес.

На содержание преступника 20...50тыщ/ мес
На содержание честного инвалида ....3 тыс руб

Электричество своему населению...3 руб/квтчас
--- Китаю --10 копеек...

В РФе 80% трудоспособного  населения это чиновники или бюджетники  ничего не производящие.

 
Одессит
Аватар пользователя Одессит

Гость

Электричество своему населению...3 руб/квтчас
--- Китаю --10 копеек...

Так Китаю напрямую отправляется, а своему населению через организации. А в них начальники даже мелких подразделений, для которых 4 тонны баксов не деньги, как любезно сообщил один из подзуживателей пару тем назад.

 
христианин
(не проверено)
Аватар пользователя христианин

беларусам госбанк предлагает самому вычислять процент

прибыли вклада по ставке РЕФИНАНСИРОВАНИИ !
В Договоре пенсионного вклада указан только процент Рефинансирования, что является банковским инструментом для начисления процента прибыли ! Это ж какие деньги по сусекам имеет администрация филиала банка в отдельно взятом городе !
--------------------------------------------
В Санкт-Петербурге тоже финансовые мошенники в ЖКХ !
В январе текущего года понадобилась справка оплаты квартиры для МФЦ ,месяцы ноябрь -декабрь выставлены как задолженности (оплачивал вовремя по интернет-банку), отказывают на том основании что не поступили платёжки отчётности этих месяцев,на мои скриншоты отказывались смотреть! Напомню в эти и предыдущие месяцы галопировал дефолт российского рубля, отсюда и вывод , наши денежки не были в отчётности потому что скупалась валюта и переводилась на депозит , иного объяснения нет , отчётность за год - закон для всех!
Потому и Рашка, как бандитская малина госчиновников

 
Кучма Николай
Аватар пользователя Кучма Николай

Одесситу

Вы обратили внимание на мою ссылку на статью о КНДР в прошлой теме?

 
Одессит
Аватар пользователя Одессит

Кучма Николай

Да. Что я должен был прокомментировать? Человек разок съездил в КНДР! Безусловно, он является теперь авторитетом, вроде как специалист-кореевед. Но я хотел бы услышать все же человека, который пожил там хотя бы несколько лет.
Это не значит, верю я его информации или нет, тем более, что рассказывает он вещи мне лично приятные, я за корейцев рад. Это значит, что я не считаю его достаточно компетентным, чтобы делать выводы большие, чем "был в туалете на вокзале корейского городка... ну, что сказать... чистенький!".

 
Кучма Николай
Аватар пользователя Кучма Николай

Одессит

Вы высказали мысль: "Что у них там в реальности, неизвестно".

Я дал материал, "что у них там". Что-то не так?

Если вы считаете мизерным срок пребывания очевидца в КНДР для каких-то серьёзных выводов помимо "чистоты их туалетов", то, наверно, не надо иметь много мозгов, чтобы сообразить, что факты, им излагаемые, вполне согласуются с наличием ракетной и ядерной программ КНДР, что для запуска ракет и создания атомных бомб как-то маловато знаний и технологий, ограниченных умением только "содержать в чистоте туалеты".

Ну и напоследок ещё кое-какие сведения двухлетней давности:

"На Западе впечатлены планшетом из КНДР"

http://charter97.org/ru/news/2013/11/5/79220/

ПС
А насчёт "должен был прокомментировать": если вы умеете читать, то, всмотревшись в пост, увидите, что я и не просил "прокомментировать", я только спросил, "обратили ли внимание?"

Так что лично мне вы ничего не "должны". Понятно?

 
Одессит
Аватар пользователя Одессит

Кучма Николай

наличием ракетной и ядерной программ КНДР, что для запуска ракет и создания атомных бомб как-то маловато знаний и технологий, ограниченных умением только "содержать в чистоте туалеты"
Мне не нужно для таких выводов туда даже ехать. Вопрос был не в этом. Счастливы ли северные корейцы - вот в чем был вопрос.
Так что лично мне вы ничего не "должны". Понятно?
Не принимайте в штыки мои слова, не было мысли как-то задеть.
Просто раздражает апломб человека, который " ездил туда не праздным туристом ... в 2012 году был приглашён Ассоциацией работников общественных наук КНДР по случаю юбилейного торжества, посвященного 100-летию со дня рождений Ким Ир Сена.". Нашел чем хвастаться, праздный турист как раз может запереться туда, куда по официальной программе точно бы не повели.
Я еще раз говорю: к КНДР у меня теплые чувства. Но я очень мало знаю об их частной жизни, да и вообще обо всем. И профЭссор тоже не знает. Сколько иностранцев привозят с Арбата балалайки и буденовки и утверждают, что познали русскую душу? Нахрапом страну не понять. Тем более ту, которая быть понятой и не торопится.

 
Кучма Николай
Аватар пользователя Кучма Николай

Одессит

=Вопрос был не в этом. Счастливы ли северные корейцы - вот в чем был вопрос.
=
Юрий Игнатьевич, по-моему, вполне последовательно и логично убедил на сей счёт. Ваш последний контраргумент был: "Но, пожалуй, не так просто найти государство, где так жестко прописывалось бы, как кому поступать".
 
Но после этого вы сняли и этот контраргумент:
"Насчет "жестко преписывалось"
Ну, этот вопрос снимаю".
 
Осталось только: "Действительно, загадочная страна. Что у них там в реальности, неизвестно".
 
Я и выложил кучу ФАКТОВ - "что у них там".
 
=Не принимайте в штыки мои слова, не было мысли как-то задеть.
=
Мы не телепатией занимаемся, а ведём обычный разговор, когда мысли доводятся посредством слов. Поэтому здесь всё просто: вы сказали те слова, которые сказали, а я на них отреагировал. Вот и всё.
 
А вот указывать мне, "принимать в штыки" или не "принимать", действительно не надо, поскольку слова - ВАШИ, а реакция - МОЯ.
 
=Просто раздражает апломб человека, который " ездил туда не праздным туристом ...
=
Во-1-х, очевидец, который вас "раздражил", - Алексей Дончемко - и Николай Кучма - это несколько разные личности. Вы же свои слова раздражения адресовали явно не Алексею Дончемко...
 
Во-2-х, лично я никакого апломба не увидел. Человек съездил, посмотрел и сообщил КУЧУ ФАКТОВ. Многие факты объективно проверяемы без него, например, запуск ракеты, её падение и отлов в водах южной Кореи, неприятное удивление южнокорейцев, обнаруживших в ней самостоятельные сложные технические разработки северян. Увидел вечером на улице читающих подростков, а во дворце пионеров не играющих в "компьютерные стрелялки", а программирующих ребят - это он по ходу сочинил что ли?
 
И где тут апломб?
 
=И профЭссор тоже не знает. Сколько иностранцев привозят с Арбата балалайки и буденовки и утверждают, что познали русскую душу?
=
А "профЭссор" в своём интервью продемонстрировал хоть одну северокорейскую "балалайку" или "буденовку" или что-либо подобное? "ПрофЭссор" где-то утверждал, что "познал северокорейскую душу"?
 

Наконец, вы сами можете опровергнуть, хотя бы не прямо, а по каким-то косвенным признакам, хоть один ФАКТ из тех, что "профЭссор" сообщил в своём интервью? 

 
Одессит
Аватар пользователя Одессит

А вот указывать мне,

А вот указывать мне, "принимать в штыки" или не "принимать", действительно не надо, поскольку слова - ВАШИ, а реакция - МОЯ.
С такими болезненными амбициями идите-ка вы в баню, милейший. Ей-богу, хватает чужих комплексов и без вас.

 
Кучма Николай
Аватар пользователя Кучма Николай

Сами туда идите, хамья и без

Сами туда идите, хамья и без вас хватает.

 
Кучма Николай
Аватар пользователя Кучма Николай

Гость

"Гоп-менеджер"

 
Luden
(не проверено)
Аватар пользователя Luden

По всем карманам

   Когда слышишь: нянечка заработала 3000р. в месяц, кагбэ всё понятно. Человек выполнял тяжёлую, грязную, нервную работу. Получил от общества долю пирога, но отдал обществу, ИМХО, значительно больше. 

   Когда я слышу: Сечин заработал офигенные бабки (навскидку по два ляма каждый будний день и по одному в праздники), я не понимаю, о какой работе речь. Не, высшее звено менеджмента, организация производства, выгодные контракты -- это нужно, не спорю. Но какой личный невосполнимый ресурс он тратит, что общество компенсирует ему эту потерю двумя лямами в день? Жизнь он себе не укорачивает, здоровье не гробит... Физически не переутомляется. Мозги ни один менеджер себе ещё не выжег работой, следовательно, и тут нагрузки не запредельные. Сказать, что редкая специальность, невозможно найти замену -- так и этого нет. Ну, предположим, учился он, это да... Стажировался, практиковался, диссертацию, небось, какую-нибудь написал. Но таких учёных в стране не то что вагонами, целыми составами можно считать, а их работу государство далеко не так высоко оценивает. И чо за дела, непонятно...

   Одно время я, во избежание закипания мозга, для себя вносил поправки: предположим, 5тыр в день он честно заработал, стало быть остальное, падла, украл. Но ведь опять уравнение не сходится: про то, сколько он украл (кто-то сомневается?), мы ж ничего не знаем. Стало быть, честно заработано 150тыр в месяц (ладно, нехай 300, хотя сотню санитарок на одного Сечина я б не стал менять), а вот эти 40 - 50 миллионов, за которые он ежемесячно в ведомости расписывается (фигурально выражаясь), их-то куда отнести???

 
marshrut-moskva
Аватар пользователя marshrut-moskva

...Люден...Вы продолжаете свою серию искрометных вопросов...

...

и даже хочется на них отвечать

Ровно как на Вашу Тему с вопросом о причинах ненасытности человечества в деньгах

По-пробую ответить и на это Ваше недоумение

Тока не подумайте...,что я доверяю заработанным именно Сечиным его ежедневным миллионам

...ни...ни...

Однако дело в другом

Настоящие массы денег способны заработать отнюдь не руки..спина...ноги...и даже кулаки человека

Их может заработать только человеческая Идея

 

Поясню...

Представьте себя автором Идеи Колеса

И то..что эту Идею Вам удалось застолбить в виду человечества именно за своим умом

Вы можете представить себе лавину денег...как эквивалент принесенных человечеству материальных благ от всяких там колес...колесиков...и колесушечек???

Нет...?

Я вот тоже не могу...

И как тут сравниться с доходностью Идеи натруженным рукам и спине нянечки или медсестры в Вашей больнице

А Вы сможете оперируя - соревноваться с подобным ?

 

Я предвижу Ваше возражение

Мол во время операции Вы тоже фонтанируете своими Идеями

И что мол нянечка и медсестра Вам ассистируют в этом фонтанировании

И что мол как быть...ежели мы на операционном столе спасаем не кого нибудь..., а самого автора Идеи Колеса

А...?

 

Согласен

Тока это никак не отменяет того факта...,что Вы спасаете тело и москЪ автора ДЛЯ БУДУЩЕЙ ИДЕИ

С Идеей Колеса Вам уже ничего не поделать

Она принесла лярды благ человечеству ровно ДО ваших праведных хирургических трудов

Вам остается уповать видимо только на то, что спасенный Вами москЪ родит в БУДУЩЕМ не менее плодотворную Идею

Нет...?

 

Тады ДА

Могет быть...

Могет быть...

Если Вы дождетесь от спасенного его новой Идеи скажем создания Пороха или Компаса...,вот тады и советую Вам заранее подписать бумажки на сопродьюсорское участие в дележе денежных потоков с этой новой Идеи

А пока....

Пока это никак не отменяет то...,что Идея много эффективнее чем руки и ноги человека

И даже чем сам москЪ

Ибо НЕ москЪ человека автор его Идей

 

Вот Мухин это уже, как я понял... -  понял 

 

 

"Hic Rhodus, hic salta"

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <img> <a> <em> <i> <strong> <b> <u> <strike> <p> <br> <ul> <ol> <li> <div> <blockquote>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Проверка, что Вы не робот
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.