2 ЛУЧШЕ ЖИТЬ… ЭТО КАК?

Опубликовано:
Источник: оригинал
Комментариев: 374
5
Средняя: 5 (3 голоса )

                        Давайте сравним

Продолжим выяснять, что означает понятие «лучше жить»?

Мои знакомые – советские немцы – в начале 90-х уехали в Германию. Там им давали пособие - 1000 марок в месяц на человека. Кроме этого, над ними установила шефство семья с доходом в 5000 марок, другие немцы оказывали им помощь подержанными или ненужными им вещами и т.д. Но вот эта моя знакомая купила на свое пособие тогда модную кожаную куртку за 400 марок (это, кстати, была дешевая куртка), и, узнав об этом, шефствующая над ней немка (с доходом в 5000 марок) устроила подшефной свирепый разнос. За что? Разве любая советская женщина с зарплатой в сто рублей в месяц, увидев в магазине куртку за 40 рублей, да еще модную, да своего размера, хоть одно мгновение задумалась бы - брать или не брать? А с суммой семейной зарплаты в 500 рублей? За что же немка ругается?

А у этой немки на ее 5000 марок дохода 40 процентов налога, да страховка по болезни, да страховка от безработицы, да 800 марок в месяц за аренду квартиры в 20 кв.м во Франкфурте. Для нее трата в 400 марок - это Покупка с такой большой буквы, что о ней надо думать и думать.

Вот, помню, мы ходили по магазинам в Югославии, и нас сопровождали югославы. Они вместе с нами приценивались, примеряли и пусть редко, но тоже покупали. Все-таки Югославия была социалистической.

А в Японии нас в магазины сопровождали как переводчики и помощники молодые японцы с совершенно пустыми глазами. Как бы ни блистали витрины, как бы ни манили надписи: «Только сегодня распродажа по сверхнизким ценам!», как бы ни вопили продавцы, зазывая в свой магазин, - им были все эти призывы глубоко безразличны. Да, они на свою месячную зарплату могут купить две видеокамеры сразу. Но НИ У КОГО этой видеокамеры не было. Не до нее, не до дорогостоящих игрушек. Другие заботы.

Смотрите. Кто из наших парней в СССР и когда отказался жениться только потому, что у него маленькая зарплата или нет квартиры? Единственно, родители могут слабо протестовать, если сын еще не служил в армии или не окончил институт.

А отсутствие квартиры? Да кого это останавливало? Поживут у родителей, в общежитии, снимут комнату или квартиру, сколько бы это ни стоило, но для получения по очереди своей квартиры это не имело никакого значения.

Но подавляющее число японских парней, как бы они ни любили своих девушек, не могут себе позволить жениться на них ранее, скажем, 30 лет - возраста, когда их зарплата достигнет размера, хотя бы вдвое превышающего тот взнос, который придется делать банку за кредит при покупке квартиры. Возраста, когда они уже поднакопят денег для 10 процентов первоначального взноса за нее.

Они были аккуратно и чисто одеты, у них каждый день свежая белая сорочка и пусть старенькие, но начищенные туфли, но ничего лишнего они себе позволить не могли.

А лишним для них было почти все, что продавалось в японских магазинах.

Вы можете сказать, что это Япония, маленькая страна, там земли мало и она очень дорогая, поэтому приходится столько платить и т.д. Но если земля продается, значит, она есть! Кто выигрывает от того, что она дорогая? Только банк! Банк, берущий проценты с кредита на ее покупку. И чем она дороже, тем больше потребность в кредитах, тем больше проценты и выше прибыль банка. Впрочем, сегодня это и нам все знакомо.

Я рассмотрел бюджет довольно богатого японца с доходом в миллион йен в месяц - по тогдашнему курсу это было более 8 тыс. гораздо более дорогих долларов 1990 года, - и вы видите, что и у этого японца почти не остается денег даже на питание. (Запомнившийся мне штришок. Пошли на экскурсию в какой-то знаменитый храм в Киото, перед входом надо снять обувь, и тут я заметил, что сопровождающий меня японец, получающий 500 тыс. йен в месяц, обут в ярко начищенные… но дырявые туфли!)

А как быть простому или даже квалифицированному рабочему с таким большим, как нам кажется, доходом в 200-300-400 тысяч йен в месяц? Их удел всю жизнь арендовать квартиру или маленький домик площадью в 15-18 кв. м. Мы видели такие домики в Киото, с фасадом в 4-6 шагов, стоящие вплотную друг к другу. Надо будет отказаться от дополнительного обучения детей и, следовательно, от поступления их в институт.

Главный инженер завода, на котором я тогда работал, В.А. Матвиенко, стал главным инженером крупнейшего в мире завода в 31 год. Он рано потерял отца, и его мать в одиночку вырастила его и дала ему высшее образование. И это тогда никого не удивляло. А получил бы он его в таких условиях в Японии? Вопрос!

Вернемся к советскому профессору, в 90-х доказывавшему нам, что при переходе к капитализму станет «лучше жить». В СССР он со своей зарплаты в 600 рублей, налогов, квартплаты, платы за коммунальные услуги и за обучение детей в разных там музыкальных школах платил бы не более 100 рублей, а 500 оставались бы в его распоряжении. В Японии, как мы подсчитали, с миллиона йен у него осталось бы 186 тысяч. Да, чтобы купить «Волгу» ему пришлось бы двадцать месяцев не тратить эти деньги, а на «Тойоту» он накопил бы значительно быстрее. Но в СССР он вообще мог бы, обойдясь без машины, доехать куда угодно. А в Японии - нет. На видеомагнитофон он должен был бы копить деньги полтора месяца, а в Японии за месячный остаток он купит их штук 8. Это да. Но за четыре месяца он в СССР купил бы жене норковую шубу, а в Японии ему потребовался бы год. Дубленок за месяц он купил бы три штуки, а в Японии на одну копил бы четыре месяца. Вполне приличных костюмов он мог бы купить 5 штук и ничуть не больше в Японии. Кожаной, даже импортной обуви он мог бы купить в СССР двадцать пар, а в Японии - 10-15.

Даже такого баловства, как сигареты (хорошие сигареты), на остаток в 500 рублей мог бы купить 1500 пачек, а в Японии едва ли 900.

При цене мяса в магазине 2 рубля, на базаре - 3, он мог бы за 5 рублей за килограмм выбрать на рынке самое лучшее филе и купить его 100 килограммов, а в Японии - 9 килограммов, в лучшем случае - 50. Хлеба в СССР он мог купить на эти деньги 2 тонны, а в Японии 300 килограммов, риса - 350. Яиц в СССР - от 4 до 5,5 тысяч штук, и в Японии, правда, от 3 до 7 тысяч. Сахара он купил бы дома 640 килограмм, а в Японии - 620.

Зато летом он отдыхал бы в лучших здравницах Крыма и Кавказа, а в Японии он только бы помечтал об отдыхе. В СССР он имел в центре города 3-5-комнатную квартиру и дачу за городом на 600-1000 кв. метрах земли. В Японии ему об этом и мечтать нельзя будет.

Но в СССР 600 рублей в месяц была не очень редкая зарплата. Ее имели квалифицированные рабочие на тяжелых работах с вредными условиями труда - шахтеры, металлурги, рыбаки. И все они имели то, что имел и этот профессор.

И вот по этому параметру жрачки и барахла – единственному критерию счастья в жизни для дебилов – как можно считать, что в то время за границей жили лучше, чем в СССР?

Товары за границей были качественнее? А кто вам мешал производить такие товары в СССР? Вы не умели? Так ведь на Западе удел таких умельцев, как вы, – милостыню просить и под мостом ночевать.

О свободе

Не буду говорить о том спокойствии, которое было в СССР у каждого нормального человека. Спокойствие - это чувство, а как его передать тем, кто не знает, как это? Когда не боишься, что заболеешь и останешься без помощи, что останешься без жилья или без работы, что в случае, если тебя обидели, есть куда обратиться за помощью, и тебе реально помогут?

Не буду писать об этой составляющей понятия «лучше жить», и перейду к свободе.

Зато мы теперь свободно ездим за границу, и никто не спрашивает, откуда у нас доллары! - заявят мне. А зачем вам туда ездить? – позволю себя спросить вас, - свою тупую рожу иностранцам показать? Для этого?

Да, во времена СССР гражданину СССР просто так ездить за границу не давало отсутствие свободного обмена валюты. Это так. Да, а за границей иностранцы свободно ездили в другие страны. Но надо же понять, что эти иностранцы свободно ездили потому, что изготавливали или участвовали в изготовлении товаров, которые покупали в той стране, куда они хотели поехать, и посему у них были деньги и на билет, и на товары в стране посещения.

А вы в СССР имели право на валюту? Вы изготавливали что-то такое, что купили бы за границей? Вы же ждали, что вам в СССР валюту дадут. А взамен чего? Ах, вы диссертацию накрапали? А она нужна была хоть кому-нибудь – хоть за границей, хоть в СССР?

В СССР за границу ездили те, кто там был нужен. Я, работая ещё в СССР, объездил по делам завода пол-Европы, был в ЮАР, а Беловежский сговор 1991 года застал меня в Японии. Мой троюродный дядя, сварщик Виталий Шкуропат, в общей сложности лет 10 работал в Индии, а потом в Иране на строительстве металлургических заводов. Мой сосед по родительскому дому Валера Краснощёков, слесарь-сборщик, раз пять был в длительных командировках за границей, собирая там бумагоделательные машины, созданные на заводе им. Артёма, на котором и я начинал свою трудовую деятельность слесарем инструментального цеха.

Но если ты тупой баран, ничего полезного не умеешь ни здесь, ни там, то зачем ты нужен за границей? Ты и тут-то не особо нужен. Если вдуматься.

А что касается отдыха, то в такой огромной стране, как СССР, можно было прекрасно и разнообразно отдыхать, не покидая её границ. Я не был любителем отдыха за границей, да и вообще – отдыха на курортах, а вот мои друзья, врачи Гриша и Таня Чертковеры, большие любители путешествий, почти каждый год проводили отпуск за границей, после круиза по Средиземному морю долго переписывались с приятелем, которого завели в Италии. И у нас на заводе не было проблем купить в профкоме путёвку для отдыха за границей.

А если говорить о свободе передвижения, в частности, о свободе передвижения нынешних граждан РФ, то нынешний гражданин России по сравнению с гражданином СССР свободен так же, как и заключенный тюрьмы по сравнению с жителем города. Ведь и заключенный в тюрьме свободно может передвигаться по камере из угла в угол. И не надо мне говорить про заграницу, повторю, по делам туда и в СССР ездил тот, кому это было нужно, а отдыхать мог поехать любой желающий.

Но внутри СССР любой гражданин мог без проблем проехать 10000 км, а на поезде – даже без паспорта, который, кстати, никто не обязан был при себе носить. И передвигались люди в десятки раз больше, чем сейчас. Моим обычным маршрутом был Павлодар-Москва-Днепропетровск. Из Павлодара в Москву (3500 км) в день летало два рейса ТУ-154, билет стоил 52 рубля. Из Москвы в Днепропетровск летало 8 рейсов (билет стоил 21 рубль), но мне было удобнее ездить поездом, купе стоило 16 рублей, СВ – 21 рубль. Поездов было 6 в сутки, из них три скорых, «фирменных». Сегодня из Павлодара в Москву летает ЯК-42 один раз в неделю, из Москвы в Днепропетровск уже нет ни единого самолёта и всего один проходящий поезд. И тот, скорее всего, доживает последние дни. Мне могут сказать, что сегодня ездит тот, у кого есть деньги. Но в СССР у всех были деньги! С таким же успехом можно говорить, что и заключенный в тюрьме сидит только потому, что у него нет денег дать взятку. Но в этом и отличие свободных от рабов: раб может передвигаться, когда ему разрешают, неважно, господин или деньги, а свободный – когда захочет. И граждане СССР по сравнению с гражданами России были в десятки раз более свободны. И точно так же они были более свободны по отношению к гражданам других стран.

Так, где было жить лучше?

И пара слов о свободе слова. А вам было что сказать? Вы знали что-либо такое, что остальным полезно было бы услышать? Вот уже 30 лет как у нас пресловутая свобода слова, что же мы от вас, свободолюбцы, ничего путёвого до сих пор не услышали? И почему это при такой свободе слова меня уже трижды судили за слова?

Наши приятели Андрей и Тамара Матиссы выехали на постоянное место жительства «на историческую родину» – в свободную и цивилизованную Германию. Андрей – инженер-электрик, по менталитету – советский трудяга, поэтому у него и у таких, как он, возникла обычная для СССР мысль построить дом – пяток лет попашешь, зато потом будешь жить в своём доме, а не как эти ленивые немцы, всю жизнь арендующие жилплощадь. Внешне препятствий нет: и участок можно недорого купить, и ссуду взять на приемлемых условиях. Вот только самому построить нельзя. Нет, никто не запрещает – строй, но начнёшь строить сам, и никаких денег не хватит. Вот, скажем, Андрей может купить кабель, приборы и установить в доме электропроводку (он же инженер-электрик), и по затратам это будет раз в 5 дешевле, чем заплатить фирме за её установку. Но электропроводку надо будет подключить к общей сети, а для этого нужно, чтобы её приняла некая контрольная организация. Так вот, если ты установил проводку сам, то этой контрольной организации за право подключения дома заплатишь больше, чем фирме, устанавливающей проводки. И так на всех этапах строительства. Но тут хотя бы явных запретов нет.

В Германии Андрей и Тамара разошлись, она снимала крохотный летний домик с участком в три сотки, на котором, благодаря климату, жила почти весь год, выращивая по привычке для детей огурцы, помидоры и т.д. Я советовал: заведи 3-4 курицы, помимо яиц, которых тебе за глаза хватит, они будут съедать остатки со стола и с участка, кроме этого, будут давать немного, но очень сильных удобрений. Тамара только вздохнула – нельзя, никакой живности на участке держать нельзя. Verboten! Такая у них свобода.

Мой отец в 1948 году сам построил дом (в СССР это поощрялось) на участке в 4 сотки, но почти до конца 70-х был и сосед, так что фактический участок был в пределах 2,5 соток. Мы всегда держали курей, иногда уток или кроликов. Я одно время держал голубей. У нас всегда были собака и кошка. И если бы кто-то сказал нам «нельзя», мы бы, советские люди, его даже не поняли, поскольку не обязаны были понимать придурка, в такой степени покушающегося НА НАШУ СВОБОДУ.

Сейчас я живу в Москве в обычном 14-этажном доме, и у соседей по подъезду полно собак – от огромной овчарки до пекинеса с ладошку. Одна бабка совсем «умом поехала» – у неё этих собак голов пять. А вы присмотритесь хотя бы к американским фильмам – в США держать собак и кошек в квартирах большинства домов запрещено. Да что квартиры. Мой товарищ был фанатом плавания, а в СССР, к тому же, всю свою жизнь держал собак. Переехал на юг США во Флориду, живёт в своём доме на огромном, по нашим меркам, участке земли в половину акра, т.е. в 20 соток. Спрашиваю, какой породы собачку держит? Отвечает – нельзя! Кто бы нам в СССР на 20 сотках запретил держать хоть стадо коров? Живёт мой товарищ на берегу океана, спрашиваю, как часто он в нём купается? Отвечает – нельзя! Хочешь купаться – заплати и купайся в специально построенном на берегу бассейне.

Они там, на Западе, живут и жили лучше, чем мы в СССР?? Вы совсем ку-ку?

Нет, я тогда, конечно, не обращал внимания, а сегодня знаю, что была масса народу, которые в СССР жестоко страдали. Они жили в условиях непрерывного несчастья и невыносимых страданий:

«Вот соседка купила венгерскую курицу, а я не успела и купила советскую «синюю птицу»! Ужас! Вот Эдик ходит в американских джинсах, а я в советских штанах. Какое горе! Вот Йося «достал» бутылку американского виски – райское наслаждение! А я пью паршивую русскую водку! Как противно! Проклятый «Совок»!».

Я согласен – горе было вам, толстожопым и вечно голодным жертвам Совка, большое горе! Я готов вас выслушать, но только приведите мне хоть один действительный критерий того, что вы имеете в виду под «лучше жить»! Поскольку ваши дебильные критерии того, что вам вечно чего-то не хватало, ничего не стоят при сравнении их с тем, что реально было в СССР.

Главный критерий

Чувствую, что меня убьют «неопровержимым доводом» - а на Западе человек мог стать миллионером! И это что – «лучше жить»??

По каналу «Дискавери» посмотрел две серии «реалити-шоу» под названием «Миллиардер под прикрытием». Суть: реальный миллиардер, возрастом за 50, ставший миллиардером в сфере финансов (в старых советских понятиях – спекулянт), вместе со съёмочной группой переезжает в город, в котором его не знают, с задачей – со 100 долларами в кармане и старым пикапом, под камеру за три месяца создать в городе успешный бизнес стоимостью в миллион долларов. То есть – создать бизнес с нуля и с начальным капиталом в 100 долларов. В тех двух сериях, что я видел, он зарабатывает деньги, чтобы физически существовать и начать дело, выбирает направление основного бизнеса и, главное, ищет людей, которые бы вместе ним создали этот бизнес. Причём, на первых порах люди обязаны работать бесплатно – только веря в него!

С самого начала было непонятно – а на кой хрен это всё реальному миллиардеру надо? Ради популярности? Но ведь Трамп беднее его, а всю жизнь блистал в различных, купленных им телевизионных передачах и шоу – какие проблемы были и у этого миллиардера блистать на экранах, если ему захотелось? Зачем это ему? Зачем дрожать от холода, ночуя в кабине пикапа, а потом на полу в снятой дешёвой квартире? Зачем этот мелкий «гешефт» с продажей старых покрышек, найденных на свалке, зачем перепродажа старых автомобилей?

И вот во второй серии он объяснился. По его словам, он перестал понимать, уважают ли окружающие его как человека, или уважают только его деньги? Он начал из-за этого страдать, перестал понимать себя и решился вот на такой опыт – решил попытаться увлечь людей лично собой, попытаться вызвать у своей команды (а потом, надо думать, и у зрителей «реалити-шоу») симпатии к себе, как к человеку, а не как к мешку с деньгами. А доказательством этой симпатии являлось бы согласие нанятых им людей работать над его проектом бесплатно – сначала бесплатно заработать денег на выбранный им бизнес, а потом вместе открыть этот бизнес и уже потом компенсировать свой труд с прибыли этого проекта.

Смогут ли ленивые и тупые дебилы, для которых «хорошо жить» - это много барахла и развлечений, понять этого миллиардера? Смогут ли понять, что для человека (человека, а не организма) понятие «хорошо жить» невозможно без уважения окружающих людей тебя, как человека?

Ладно.

Вот давайте сравним двух уже умерших людей, причём, по-настоящему достойных.

Во-первых, мой отец. Пережил голод 1927 года, до войны - мастер кузнечного цеха, в войну - командир сапёрной роты, сапёрного батальона, инженер стрелкового полка, четыре раза был ранен, три ордена, медали. После войны демобилизовался майором и вернулся на тот же завод работать старшим мастером котельно-кузнечного цеха, общий трудовой стаж – 47 лет. После войны с помощью моего деда-столяра – его отца – сам построил дом, вместо разрушенной немецкой бомбой довоенной квартиры. В этом доме вырастил трёх сыновей, дождался шестерых внуков и некоторых правнуков. На пенсии разводил пчёл и пока хватало сил помогал всем, кому мог. Никогда не имел в собственности автомашины и не собирался её иметь, хотя материально помог купить автомашину моему среднему брату. Соседи постоянно до глубокой старости избирали его квартальным представителем – их доверенным лицом - и мама дома вела всю канцелярию квартала, а он ходил решал проблемы жителей квартала в райисполком или ругал тех, кто не убирал тротуар перед своим двором и не следил за порядком в доме и дворе.

Сравним его жизнь с жизнью бывшего торгового партнёра нашего завода, миллионера из Люксембурга Роже Эрмана – очень уважаемого мною человека. Войну Роже, ещё мальчишкой, просидел в немецком концентрационном лагере как еврей, после войны начал заниматься бизнесом, преуспел, был фактический владелец фирмы «Минре» (54% акций) с годовым торговым оборотом в 1 млрд. долларов. Помимо дома в Люксембурге, имел две квартиры в Париже (думаю, что для детей), Нью-Йорке, Иерусалиме и дом на Лазурном берегу уже не помню на каком-то престижном мысу в районе Ниццы. Разумеется, имел и все сопутствующие «ништяки», включая автомашину с водителем и коллекцию абстрактной живописи.

Да, Роже Эрман наверняка отдыхал на самых дорогих курортах мира, а мой отец никогда в отпуск не ходил – ну и что? Моему отцу это было не интересно. И ему, и моему деду с бабушкой было искренне непонятно, как это – лежать на берегу на жаре голым? В чем тут кайф?? Вот самому построить улей – это да, это интересно. Это мой отец – с удовольствием! А в лежании на пляже – что интересного?

Роже наверняка занимался фитнесом, а мой отец, легко двигающийся, и утренней зарядки не делал, но ему, человеку невысокого роста, до глубокой старости часто приходилось километров по 5 переносить в руках килограмм под 20. Помню, ему уже было под 80, я в отпуске помогал ему на пасеке качать мёд и не успел подбежать, как он сам поднял и поставил в кузов грузовой машины бидон с мёдом, весивший около 70 килограмм.

Роже Эрман получал удовольствие от приобретения картины какого-нибудь распиаренного художника, а мой отец - от того, что мог послать мне в Казахстан килограмм 8 брикетов засахаренного мёда. У кого радость была больше?

Если Роже Эрмана кто-то и не любил (жесткий был торговец), то искренне уважали его, безусловно, все, включая герцога Люксембурга. Уважали именно как человека и специалиста – настырного и очень изобретательного торговца. На момент нашего знакомства и совместной работы, Роже имел очень моложавую жену и троих взрослых детей – двух сыновей и дочь. Умер от рака мозга в начале 90-х, не дотянув до 60-ти. Уже знал, что умрёт, но до конца держался очень мужественно, не прекращая вести торговые дела фирмы.

Мой отец умер на 95-м году жизни, оставив мне в наследство дом. Причём, ко времени смерти был слаб конечно, маялся склерозом и наступающей глухотой, перестал выходить из дому гулять, но накануне смерти днём шутил со мною так, что я (фактически приехавший на его похороны) не стал с ним прощаться и вернулся в Москву, а на следующий день оставшаяся в Днепропетровске жена позвонила: «Папа умер…».

Кто их этих двух современников жил лучше? Если ограничиться рассказанным выше, то я понимаю, что у дебилов с куриными мозгами уже текут сопли от вожделения – конечно, Роже Эрман «жил лучше»!! Я с этим не соглашусь, хотя и слова плохого не скажу в адрес Роже. Я скажу, вернее, сказал бы, что и он, и мой отец прожили одинаково счастливо.

Если бы не одно «но».

Где-то в 1992 году мы сидели с Роже в каком-то московском ресторане, обсуждали текущие события, и он мне сказал: «Юра, вы совершили страшное дело: убив социализм, вы убили смысл жизни своих детей». Четно говоря, я не понял, почему это его, миллионера, трогало лично? Почему он завидовал СССР? Понял я это позже. Когда Роже заболел, и когда понял, что не выживет, то он продал весь свой бизнес американцам («эффективные менеджеры» которых этот бизнес в несколько лет благополучно и загубили).

Это продажа меня удивила, поскольку при наличии молодой жены и троих уже давно взрослых детей было глупо продавать столь успешное предприятие. После его смерти я спросил у совладельца «Минре», почему Роже не оставил дело жене и детям, почему продал? Тот помялся, но всё же ответил: «И его жена, и дети наркоманы».

Вот если добавить к понятию «лучше жить» ещё и такую подробность, как бессмысленность жизни, то где, всё же, было лучше жить? На Западе или в СССР?

Попутно замечу, что никакой особенной борьбы с наркоманией в СССР не было, поля конопли в колхозах никто не охранял, мак самосевом алел на всех огородах и пустырях, а я среди своих знакомых не знал ни одного наркомана! Но у большинства граждан СССР были иные, более интересные заботы, нежели наркотический кайф, – мы строили коммунизм. Одни осознанно, другие бессознательно - потому, что так говорили по телевизору и писали газеты.

Но так или иначе, у нас тогда была общая для всех цель жизни!

Вот то самое было, об отсутствии чего и сожалел миллионер Роже Эрманн.

А потом население СССР отказалось от этой цели в жизни, чтобы дать, наконец, паразитам захлебнуться в вожделенном барахле. Правда, не в том барахле, что эти паразиты, жертвы Совка, произвели – эти дебилы сами по-прежнему ни на что полезное не способны. И не в том барахле, которое население России произвело – паразиты такое организовать не способны. А в том дорогом барахле, которое удачливые паразиты украли, и в том барахле из Китая, которым удачливые паразиты осчастливили остальных жертв Совка.

И вот теперь эти жертвы Совка живут лучше, чем в СССР?

Ю.И. МУХИН

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Joker
(не проверено)
Аватар пользователя Joker

 В овощехранилище и

 В овощехранилище и  устанавливали печь она и отапливалась зимой дровами! 

А летом чем отапливалась? Антрацитом? А хули погреба с картошкой не отапливают? На крайняк свечку зажгут, поставят. Чё-то все дебилы, не иначе, все норовят хранить овощи при температуре -4 по Цельсию.

 
Гост
(не проверено)
Аватар пользователя Гост

 Ты, сука православная не

 Ты, сука православная не уймёшся?

Вот ссылка:

http://konservirovanie.su/books/item/f00/s00/z0000009/st009.shtml

Рисунок 12 по этой ссылке:

Углубленное овощехранилище барачного типа

"В настоящее время сравнительно дешевые хранилища обычно строят наземными, полузаземленными или же заземленными - в зависимости от того, как высок уровень грунтовых вод. Углубленные хранилища барачного типа (рис. 12) выгодны потому, что в них легче и без больших расходов можно поддерживать необходимую температуру и относительную влажность воздуха. В таких хранилищах не требуется установки искусственного отопления (за исключением северных районов, Сибири и Урала)."

Как видим в северных районах есть и отопление и дым ихз трубы. Это в ваших калифорниях топить не обязательно.

Лишний раз убеждаемся какие все православные верующие сволочи и свиньи.

От рашкосрани ничего другого не ожидалось.

 
Joker
(не проверено)
Аватар пользователя Joker

Целиноград, 70-е годы

Целиноград, 70-е годы прошлого века. Строительство Дворца Молодежи. Прекрасно видны послевоенные бараки на несколько семей без намека на коммунальные удобства.

 
Владимир136
Аватар пользователя Владимир136

Жопер

 25 лет прошло после страшной войны. К 80-м их уже не было.  В основном, конечно. Но вот вопрос, жоперчук, а почему до сих пор есть? Я свинорылого спрашиваю, а он молчит как рыба. Так может ты знаешь?  

 

Владимир136

Joker
(не проверено)
Аватар пользователя Joker

 Почему они есть? Да потому

 Почему они есть? Да потому что строительные конторы не желают отдавать часть квартир в мэрию. Да и какой смысл во всем этом? Вот путя просрал вообще все, за что хватался -- и армия говно, и нищета так и прет, и газ не продается, и нефть амеры в Сирии захапали, хотя воевали опять ватные вани. За копейки. И медицина сдохла, и булава самим себе на бошку падает, и не успели армату сбацать -- ФРГ уже выпускает орудия против ее, и 70% молодежи мечтают уехать из рашки, в америку само собой.

Так что вся ваша трепология про все -- от кумунизьмы до логики никому и на хуй не сдались. Не без вашей помощи.

 
не хряк тупой
(не проверено)
Аватар пользователя не  хряк тупой

драчьконьян

 Ну и где ты тут увидел овощехранилища с одной  только трубой, кою и устанавливали только для обогрева зимой данного хранилища. Обыкновенные много квартирные дома, с какого будуна гонишь гниль, что это бараки. А дворец то на заднем плане это для людей или для будущего либерала построили?

 
Joker
(не проверено)
Аватар пользователя Joker

Для жравших по 3 кг хлеба в

Для жравших по 3 кг хлеба в день, а еще макароны, мясо и сметану (800 г) снимок Целинограда с той же телевышки, через телевик, год съемки 1973. Сюда парадные снимки никто делать почему-то не приходил. В верхнем левом углу ж/д вокзал. Улицы Тимирязева, Привокзальная, Монина, Линейная. Шлакоблочные трехэтажки по Монина -- жилье для ИТР и интелей города. Бараки для простого народа. Типа рабочие. На переднем плане не тюряга, а баня №3 и мастерские сельхохинститута, мехфак:

 
не хряк тупой
(не проверено)
Аватар пользователя не  хряк тупой

голодоморцу драчьконьяну

 Ты то видать и хлеб с молоком пополам с навозом  ел при СССР,  как и твой  друган дерьмаквральный с примкнувшим к вашей дружной шайке паскудников, божьим одуваньчиком,  тот бес даже богом клялся прохиндей и христопродавец, что овощехранилища и есть бараки СССР.

Дрочила драчьконьян  многоквартирные дома за бараки выдаёт. Там что одно помещение на несколько семей, перегороженных только ситцевыми занавесками.  Дак давай сюда и внутренности этих так называемых "бараков", где бы  все жители  находились в одном зале. Да и 73 год! Это 28 лет после ВОВ.  Вот и вашей власти уже 30 лет и где успехи хотя бы в жилищном строительстве,   видать квартиры не только бесплатно выдаёте, но и насильно толкаете по 50 кв. метров на человека?  Долбоёбина ты бы ещё сюда 45 год прсовокупил или вобще 20, а ещё лучше хоромы от царя мыколы второго, вот были дворцы дак дворцы с теремами. Но видать дворцы большевики разрушили, что б тот мыколкин второга достаток неведом был.  

А как вам подлецы житиё в железных цистернах счастливых людей  в нефтяном крае, кой сказочно обогатил, как египетских фараонов ваших хозяев по велению которых драчьконьяны с  дерьмаками и христопродавцами  дерьмо на СССР льёте.         Или в Новом Уренгое откуда  стадо  бойскаутов поехало напрямик к недобитым фашистам, плакаться за уморённых в Сталинграде,  Сталиным  освободителей из гейвропы.  Там бандеровцы вобще людей из квартил на мороз вышибают.  Вот куда отупевший народ переедет,когда Советское жильё без ремонтов и ни какой обслуги развалится, тока то свет, где  вашими хозяевами решён квартирный  вопрос.

 
Joker
(не проверено)
Аватар пользователя Joker

Свино-комунисто! В вашем

Свино-комунисто! В вашем бреду верно только одно -- в каждой комнате жило по семье! Комнаты были метров по 25, и, внимание, папа-мамина кровать отделялась шкафанером!!! Все комнаты выходили в общий коридор, кухня была одна -- тоже комната, с кучей столов, примусов и керогазов. Керосинок почему-то не было. Сортиры были на улице, по три очка М и Ж, на два "многоквартирных дома". На снимке их не видать -- они левее, ближе к пр. Победы, там же и веревки с постирушкой. Также не видать водоразборную колонку, она за самым верхним бараком. В этих чудесных домах выросло минимум 2 поколения, и росло третье. Под гром фонфар и победные реляции. На афуенные Дворцы целинникоа и молодежи средств хватало -- фотки красивые делать, бардов-алкашей принимать, а вот эту похабель расселить -- хуй! Ведь ты посмотри -- всего это же не тысячи тысяч надо с клоповных тараканников переселить, нет это максимум пара сотен квартир.

Кстати, барак за оградкой внизу, с тамбуром, это "лаборатория" ЦГСХИ. А не жилое помещение. Жилое ниже, без тамбура. Это общежитие того же ЦГСХИ. Вот там в каждой комнате по десятку кроватей.

Эти-то бараки снесли к концу 70-х, а вот туда выше и левее так и стояли жилыми до 2016 года.

Так что совецкому народу не привыкать к нонешней жизни! Потому и не возбухают шибко.

PS Кривоногий и кривой обитатель маминой спальни утверждает, что ИТР и рабочие жилье имели на равных, но директора имели больше. Что тут скажешь? Только подтвердить можно! Да, и больше и лучше. В энтих вот домиках по Монина (постройка 1954 года, на них написано) рабочие да, жили. После того как начальство получало более приличное жилье. А вот был еще Дом Чекиста -- там рабочих не было. И Дом Обкома -- тоже не наблюдалось. А чего вообще не было -- так это руководства и их семей в "многоквартирных домах" типа барак!

 
не хряк тупой
(не проверено)
Аватар пользователя не  хряк тупой

дрочила

 Всё знаешь и всё расписал, вот и раскажи где живут твои начальники,за какими вражестким  буграми?   А как в вашей благословенной парашке , люди сейчас живут в цистернах и не где нибудь а в нефтяных краях, сделавших твоих хозяев миллиардерами и долларовыми  мультимиллионерами.   Давай про житие твоих начальников, а то всё с дерьмаком и христопродавцем про большевиков, да про большевиков. Вот глава правительства димон тосканский, вот у него дворцы в паоашке дак дворцы  и домик для уточки есть поболее твоей жилухи  и даже в самой Италии страна член НАТО кстати,  дворец с винокурней и сотней гектар виноградников, во что обошёлся рашкодранцам?  Так что лучше заткнитесь про директоров и их 4 комнатными квартирами, ваши хозяева по своим  дворцам на машинах видать раскатывают, это же как обойти 4тысячи квадратных метров жилой площади, тока на машине и можно об'ехать.

 
Aleksey2
Аватар пользователя Aleksey2

Joker

"Бараки для простого народа. Типа рабочие. "

Для особо одаренных повторяю - барак имеет общее помещение для проживания всех жильцов. А не отдельные комнаты на семью, как на вашем снимке.

 
Мойдодыр
(не проверено)
Аватар пользователя Мойдодыр

Дурачёк ты, Джокер.

Попробовал бы какой-то председатель исполкома построить отдельные дома дли ИТР и отдельные дома (а по-твоему даже бараки) для рабочих. Его не только с работы выкинули бы в 1 день, но и отдали бы под суд, как врага народа.

Мы то, советские люди, прекрасно знаем, что в одних и тех же домах жили все вместе, и самые простые рабочие, и ИТР, и врачи, и учителя, и работники исполкомв и горкомов партии, в моём доме даже директор комбината жил. Я жил на 1-м этаже, а он на 3-м. Единственное отличие его квартиры от прочих квартир в том, что на его этаже было две 3-х комнатные квартиры, так из одной сделали 2-х комнатную, в которой, после перепланировки, жил простой инженер, а в квартире директора за счёт это сделали гостиную в два раза больше. Т.е. общая площадь его квартиры стала не 60 кв.м., а 75. Сегодня любой лавочник, спекулирующий на базаре, имеет квартирку поболее моего директора, который руководил 15-ти тысячным коллективом.

 
Проходящий
(не проверено)
Аватар пользователя Проходящий

 Вы врите, да меру знайте - с

 Вы врите, да меру знайте - с директором комбината он в одном доме жил.

 

В каждом городе был обкомовский дом, исполкомовский, дома для руководства.

 

В городе где я родился практически рядом с обкомом КПСС была тихая улочка и стояла пятиэтажка чешского проекта. В ней жило всё руководство обкома. Дом прозвали по фамилии секретаря обкома, при котором он был построен. На первом этаже был милицейский пост и в подъезд случайно шатающихся не пускали, и на площадке перед его квартирой был пост.

 

Для инструкторов обкома и прочих аппаратчиков был построен отдельный дом, тоже практически в единственном в центре тихом месте - 9-ти этажка чешского проекта. 

 

Рядом со школой был исполкомовский дом, там жили пред исполкома с командой, его сын учился в моём классе. Сейчас он зам директора того самого Металлургического комбината.

 

рабочие жили в "жилье барачного типа" - деревянные 2-хэтажные оштукатуренные снаружи дома без балконов. Внутри они разгорожены на "квартиры". Они стоят вокруг МК и сейчас.

Практически в каких то 300 м от проходной стоит такой дом - в нём живёт мой племянник. Деревянные перекрытия потолка достаточно прогнили с 50-х, поэтому потолок провисает вниз. Полы тоже сгнили, но он их постепенно перебрал. А директор жил в коттеджном посёлке в лесу, недалеко от комбината. Когда комбинат захапали капиталисты, директора оставили прежнего. В начале 2000-х он себе отгрохал огромный 5-ти этажный дом. Правда, пожил в нём недолго - умер через несколько лет.

 

С середины 60-х вокруг МК понастроили хрущёвок - в одной из них и жила двоюродная сестра с семьёй. Постоянно болели, пока не переехали на другой конец города.

 

Вот в этих барачного и хрущёвского типа домах доживают свой век старики-металлурги.

 
marshrut-moskva
Аватар пользователя marshrut-moskva

...да вовсе он не завирает...

 ...

у меня ровно аналогичная ситуация областного центра начала 80-х прошлого века

Дом сталинской постройки. Потолки под 4м. Три подъезда о 4-х этажах.

Я жил в среднем подъезде на 3-м этаже...,хотя я ни сном ни духом по органам советской власти,партаппарата или иным номенклатурным должностям. Сосед по моей квартире на площадке - обычный строитель

Ровно слева от меня...,в соседнем подъезде на том же этаже - квартира далеко не директора предприятия

Бери выше

Первого секретаря обкома партии

Милицейский постЪ при входе в его подъезд - ДА

Ан это все

Никакого дополнительного поста напротив его квартиры не было

И мой ребенок спокойно бегал прятаться с другими детьми этого дома в подъезд под охраной милиции при игре в прятки

Не вопрос...

И никого это не удивляло

А ведь по нонешним меркам - это все равно...,что жить в одном доме с губернатором РФ

 

"Hic Rhodus, hic salta"

Joker
(не проверено)
Аватар пользователя Joker

  ,в соседнем подъезде на том

 

,в соседнем подъезде на том же этаже ...квартира...

Первого секретаря обкома партии

страшно даже представить, кем были папа-мама Мурчало Москвы!!! Чё за область? Кто энтот ПСО?. Вот на первой фотке, с Дворцом Молодежи, дом обкомовских работников хорошо виден -- двухэтажный, вверху, правее этого ДМ. При мне там жили Кручина, Морозов. Морозов уже переехал в Дон На Ишиме. Соловьев и Браун жили тоже уже не там. Постовой-подъездный только в этом доме нарисовался. Он там еще и МОП мыл, и за это деньги получал. Больше чем на службе. Вот про таких дворников совковый вертухай Гост и толкует из своего маразма.

А в обкомовском доме охраны не было. Мой одноклассник с девахой познакомился, а она -- дочка какого-то там второго секретаря, и в гости пригласила. Да. Охрана была на входе, на воротах. Дом-то еще дореволюционной постройки, вокруг ограда исторической ценности. До дома 50 метров.

 

 
marshrut-moskva
Аватар пользователя marshrut-moskva

...отвечаю, Джокер

 ...

папа был контролёр ОТК литейного цеха

мама - инженер отдела подготовки производства

Оба работали на предприятиях, хотя и разных

Область - Тамбовская

Дом, где жил первый секретарь обкома партии до сих пор стоит и здравствует аккурат меж зданием областной филармонии и бывшим домом политического просвещения, где ноне краеведческий музей

Ибо при Сталине строили на века

 

"Hic Rhodus, hic salta"

joker
(не проверено)
Аватар пользователя joker

 Я чего-то не догоняю! Где в

 Я чего-то не догоняю! Где в Тамбове литейный цех? Вот подсказка, выберете правильный ответ: Впрочем, мы уже знаем из выступления предыдущего совкофила, что и подъезд был ОСОБЕННЫЙ, и квартира НЕСТАНДАРТНАЯ. И жило ВЫСОКОЕ лицо там только до постройки отдельного дома. Увы, война помешала сделать это ранее... 

PS А пещеры не при Сталине строили? Нет? Ведь десятки тысяч лет стоят!

Заводы и промышленные предприятия в Тамбове

Промышленность Тамбова на нашем сайте представлена следующими производителями:

Фильтр
          Отрасль промышленности             Вагоноремонтные заводыКондитерские фабрикиКрановые заводыОбувные фабрикиПивоваренные заводыПодшипниковые заводыРемонтные заводыТрикотажные фабрикиШвейные фабрики                  Размер предприятия             Крупное предприятиеМалое предприятиеМикропредприятие        
Информация
Категория
Отрасль
 
ООООГРН: 1136820001031Основано: 07.08.2013
Основная продукция: мостовые краны

Микропредприятие

ООООГРН: 1046882292401Основано: 29.03.2004
Основная продукция: плуги широкозахватные скоростные ПБС

Малое предприятие

ООООГРН: 1106829003709Основано: 09.06.2010
Основная продукция: алкогольные напитки

Малое предприятие

 
ЗАООГРН: 1026801158889Основано: 18.01.2000
Основная продукция: трикотажные изделия

Малое предприятие

ОАО
Основная продукция: конфеты, вафли, мармелад, пряники, восточные сладости

 

ГУП
Основная продукция: ремонт железнодорожного подвижного состава

 

АООГРН: 1026801361333Основано: 29.05.2002
Основная продукция: биметаллическая лента, подшипники

Крупное предприятие

ОАООГРН: 1026801362224Основано: 05.09.1997
Основная продукция: мужская, женская обувь

Микропредприятие

 
marshrut-moskva
Аватар пользователя marshrut-moskva

...Джокер...я не ожидал от тебя подобного примитива...

 ...

плюнь на Сеть

В Тамбове нужно было жить...абы знать элементарное из тобой пропущенного к выбору

В Тамбове это были именно ведущие предприятия

ПО Пигмент - лакокраски для всей страны

Завод Комсомолец по производству уникального опреснительного оборудования для морских судов...,а паралельно этому - производство оборудования практических для всех спиртзаводов СССР

Завод Тамбов Аппарат - закрытое предприятие по производству радиоборудования военного назначения

Завод Полимермаш

Завод Электроприбор - закрытое предприятие по производству систем наведения военного назначения

Завод РевтрудЪ - закрытое предприятие по радиоборудованию военного назначения

ТВРЗ - тамбовский вагоноремонтный завод

...практически в каждом из этих крупнейших предпритияй численностью до 5-7 тысяч работников каждое - было литейное производство

А ты мне трикотаж с конфетами на обувной вате суешь

Мелочь это...аки пыль урянхайского шляха

Не то ты в Сети на выбор взял

Не то...

 

"Hic Rhodus, hic salta"

Joker
(не проверено)
Аватар пользователя Joker

Так и умолчал на каком

Так и умолчал на каком производстве наш папа контролировал литейный цех! Вот в Целинограде и Томске чё-то ни фуя не было никаких таких цехов. Был в Целинограде чугунолитейный завод. В Выксе мартены. Но дело не в этом! Ты вот забыл написать про жисть простую, советску.

... в пятницу подкатывает наш первый с обкому на "победе", припозднился, видать дела.

-- Здорово, орёт, мужики!

Сгоняет до хаты, борща постного похлебает, и к нам -- козла забить.

-- Ну, грит, мужики, в честь выходного скиданёмся по рваному!

И самого молодого зарядим до гастроному за беленькоё. Али за портвешком. У нас он был по рублю за огнетушитель, а на вкус -- вот не поверишь -- как за рупь 07! И постовому поднесём, но тот -- советский служивый -- отказывался, он на на работе. Даже после работы только стаканчик пропустит -- и всё! Строгой социалистической законости был человек. Четыре человека. Вот так и жили, Прямоходящий, в одном доме, одной семьей.

 
Joker
(не проверено)
Аватар пользователя Joker

Видишь, сколько ты

Видишь, сколько ты предприятий со всеми производствами перечислил в одном Тамбове с населением тыщщ 250.! А свинья-коммунист все плачет -- закрыли-разрушили, разруха!

 
Aleksey2
Аватар пользователя Aleksey2

Проходящий

"В каждом городе был обкомовский дом"

Какие козлы все эти антисоветчики. Этот козел не понимает, что такое обком. Козлина, это - областной комитет. А дальше продолжай заливать, что каждый город - это областной центр.

 
Проходящий
(не проверено)
Аватар пользователя Проходящий

 "В каждом городе был

 "В каждом городе был обкомовский дом"

Какие козлы все эти антисоветчики. Этот козел не понимает, что такое обком. Козлина, это - областной комитет. А дальше продолжай заливать, что каждый город - это областной центр. - от таких просоветчиков вреда для истории больше, чем от антисоветчиков. Для Вас расшифрую: В каждом областном центре был обкомовский дом. Когда писал обкомовский, то считал, что кто жил в СССР и так поймёт, что обком - это областной центр. Но для вас, здесь льющих сопли по советской колбасе и якобы живших в Союзе это оказалось неочевидным - надо расшифровывать, а то Вы в Вики прочитали что такое обком и кинулись меня учить

 
Мойдодыр
(не проверено)
Аватар пользователя Мойдодыр

Проходящий - тебя учить, только время терять

О жизни в Советском Союзе ты не знаешь ничего. Лично я это понял давно. И даже когда спорю с тобой, то свои комментарии пишу не для тебя, а для других, не живших в СССР.

 
Проходящий
(не проверено)
Аватар пользователя Проходящий

 О жизни в Советском Союзе ты

 О жизни в Советском Союзе ты не знаешь ничего. Лично я это понял давно. И даже когда спорю с тобой, то свои комментарии пишу не для тебя, а для других, не живших в СССР

да не смешите. Из беседы с Вами становится ясно что Вы дальше своей работы мастер-старший мастер-начальник смены ничего не видели и по стране не ездили. Ни развалюх барачного типа не видели, ни гигантских, на десятки лет, очередей на жильё, ни зарплат в 60...70 рублей, ни спивающегося от безисходности населения, масштабы пьянства которого показывало число вытрезвителей и ЛТП. А в магазине у Вас всё было.

 

Выше Мухин тиснул статью про мышление для молодёжи. И специально Вам написал, что не имея полноты фактов нельзя делать какие либо правильные выводы. Вы ухватили, что я учился с такого года по такой и сразу и год рождения определили. И даже не заметили в пылу спора, что я писал что работал токарем на двигательном заводе. А ещё была армия и рабфак. Поэтому Ваши выводы не стоят ломанного гроша.

Вы, кстати, до сих пор ( в отличие от меня) не сообщили  ни годы учёбы, ни годы работы. Может, Вы вообще 80-х годов рождения? А нафантазировали то.

 

Вот в моём городе с металлургическим комбинатом, в гастрономе, где работала мама и в котором я с детства был своим, играл в подсобках, везде ходил, был мясной отдел до 68-го года. Мне всегда было страшно, ибо по всей длине отдела были выставлены свиные головы, на витрине лежали свиные ноги, годные только на холодец и тот самый суповой набор о котором Джокер пишет - рёберная часть с признаками мяса. была и плаха с топором, и мясник в фартуке, рубящий эти рёбра, и вопли женщин чтобы он во-о-н тот кусок рубал, где мяса на 10 милиграмм больше.

С 68-года отдел исчез, а на его месте хлебный расширили - хлебный уже был в дальнем конце, но его сделали большим. С тех пор мясо открыто по госцене в нашем городе НЕ ПРОДАВАЛИ, что здесь подтверждают и другие участники. А вместо мясного остался колбасный в котором на витрине лежала эстонская колбаса, которую никто не брал из-за её абсолютной несъедобности. Я её в студенчестве покупал и всегда мы её пережаривали на сковородке, чтобы не траванутся и душок отбить.

Когда я приехал поступать в институт в другом городе, то в первый день с новым моим знакомым, так же поступающим, мы поехали поглазеть в центр. Рядом с обкомом был гастроном и мы решили чего-нибудь купить. Так вот там в колбасной витрине лежал ОКОРОК. Несколько кусочков. Для меня был шок - окорок в свободной продаже! Юношеская фантазия сразу нарисовала картину, что здесь всегда так. Поэтому мы взяли небольшой кусочек и подумали, что вероятно здесь всегда можно приобрести нечто подобное. В следующие 5 лет сколько бы я ни бывал в этом магазине (по привычке, на что-то надеясь) - кроме той пресловутой эстонской более никогда в этом магазине ничего подобного не видел. Видимо, в тот день ожидали проверку вот и выкинули немного дефицита. А это был обкомовский гастроном - через дорогу от обкома партии. Не буду говорить, что в остальных магазинах ассортимент был мягко говоря ещё меньше.

Два областных города Центральной России.

 

Вас в прямом диспуте без подглядывания в интернет легко бы было вывести на чистую воду, что Вы или не жили в позднем СССР, или всё забыли (или были блатным или обкомовским - у тех то "всё было")

 

Я мог бы Вам позадавать вопросы, какие детские фильмы на ТВ конца 60-х.. начала 70-х пользовались у детей особенной популярностью, какие фильмы в кинотеатрах пользовались популярностью, какие были особенности в том же, к примеру,  хлебном отделе магазина - и сразу бы стало всё ясно.

А то, как говорят в народе: "пиздеть - не мешки ворочать"

 
Гост
(не проверено)
Аватар пользователя Гост

 Послевоенные бараки здесь

 Послевоенные бараки здесь где? Это ты дома первоцелинников послевоенными бараками называешь?

Вот ссылка:

https://aloban75.livejournal.com/1932970.html

Города СССР: Целиноград (75 фото)

И убеждаемся какая ты лживая сволочь.

Чего с рашкосрани взять....

 
Leonid
(не проверено)
Аватар пользователя Leonid

To Joker

<Целиноград, 70-е годы прошлого века. Строительство Дворца Молодежи. Прекрасно видны послевоенные бараки на несколько семей без намека на коммунальные удобства.>

 

В Целинограде я был в в 84-м или 85, уже не помню. И выступал именно в этом дворце. Фестиваль бардовской песни , люблю я это дело. Жили рядом в многоэтажной гостиннице ( за счет ЦК Комсомола, пригласили) , ходили от гостиницы до Дворца пешком и вообще по городу пешком тоже.

Вокруг небыло никаких бараков. Исключительно многоэтажные здания. И дикий ветер с пылью...

Это же центр города вообще то. Откуда там послевоенные бараки?

Вы таки логику включите.

Это ж центр. Оттуда город рос. Вон ,уже советский (!) элеватор , виден вдалеке, т.е на окраине. А тут- центр. Сфигаси в центре будут послевоенные бараки?

Разбомбили этот центр в войну что ли? А кто? Инопланетяне ? напали на Казахстан? Ну не Гитлир же бомбил тогдашний Акмолинск....

Нет, голубчик, на фотке здания не просто довоенные , а именно дореволюционные, судя по наличникам. Купеческие, Казачьи, просто доходные. И видно что их планомерно сносят.

Кстати, а как вы увидели что они без удобств? Расскажите по-подробнее

 

 
Joker
(не проверено)
Аватар пользователя Joker

 Э-э, как там Вас...

 Э-э, как там Вас... "Leonid"? Ежели хотите выдавать себя за мюриканца, то англицкий выучите получше. Что означает "полиси", "to". А то ваш кал-и-форнийский акцент того ... Навроде Владимира 136 раз вообще не знающего языка страны где он "работает", и как авиабилеты ноне покупают.

Жил ты, друг бардовский, в гостиннице "Турист", на улице Пушкина. А Дворец Молодежи  -- ровно через дорогу. Акмолинск и строиться-то начал после войны, и никакие "первоцелинники" в нем отродясь не жили -- они в совхозах жили. А вот  возле этого "элеватора" мы и жили, по улице Депутатской, но это не "элеватор", а мукомольный завод. Элевато ровно влево, в конце Пушкина.

Хер тебя знает где ты гулял, но если по Пушкина идти к ж/д вокзалу, то прошествовал бы мимо бараков на улице Дружба-угол Пушкина. Только в прошлом году эти шлакоблочные бараки расселили и устроили сквер. Ходу пешком -- 8 мину. Если бы дошел до вокзала, до улицы Линейная, Тимирязева -- весь район возле вокзала, и далее по 30-ке, до кинотеатра "Строитель", то бараков бы увидел сотни.

 
Joker
(не проверено)
Аватар пользователя Joker

А! Пардон! Фотка малость не

А! Пардон! Фотка малость не та! На этой элеватор -- есть действительно элеватор, но он находится в поселке Силикатный, 18 км от центра города. Но и на этой фотке не переднем плане именно то, что называлось бараками -- дом на несколько семей с центральным коридором, сортиром на улице, водой в колонке, баней для гигиены (в доме только умывальник), печкой типа "титан", кухней с керосинками. Ну, типа коммуналка. Но специально построенная.

 
Leonid
(не проверено)
Аватар пользователя Leonid

<Ежели хотите выдавать себя

<Ежели хотите выдавать себя за мюриканца, то англицкий выучите получше.>

Зачем? Я же уже в Калифорнии держусь. И деньги у меня есть. Зачем мне глубокое знание английского?

А вот вы учите по-лучше. На английском вам придется искать работу, нижайше испрашивать визы, изучать инструкции и рецепты.

Ну не на внеиндустриальном казахском же вы это будете делать? А , жолдас Joker? .

А русский вам скоро запретят.

 
Joker
(не проверено)
Аватар пользователя Joker

Кому товарищ, а кому ...

 кімге жолдас ал кім мырза! Руский запаретяТ -- да и куй с ним! Пиши исчё! А то одессит и славянин свалили, и рылосапожное исчезло. Сдох, не иначе.

 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <img> <a> <em> <i> <strong> <b> <u> <strike> <p> <br> <ul> <ol> <li> <div> <blockquote>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Проверка, что Вы не робот
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.