Справедливый вопрос. У проф. Осипова из Московской Духовной Академии постоянные упреки в сторону повседневного Православия обычного народа, что Бога используют в качестве палочки-выручалочки-свечки по бытовым вопросам, чистый языческий магизм. Правда, судя по Евангелию, Христос не брезговал бытовщиной простого народа, хотя чаще давал по вере просящего, и лишь иногда по особым обстоятельствам не спрашивая веры.
Да и не только простой Православный народ в магизм скатывается, вся Католическая Церковь стоит на ex opere operato, "в силу совершенного действия", т.е. обряда, совершенного священником, Бог обязан подчинится и выполнить волю священника.
Православный народ попродвинутей в отличие от католицизма утверждает синергию человека и Бога, совместное действо. Т.е. ни Бог насильно не может спасти человека, потому что Бог не андроидов программировал, а заложил свободу воли ("Может ли всемогущий Бог создать камень, который он не может поднять? - Бог уже создал волю человека, к которой не может прикоснуться"). Ни человек сам по себе спасти себя не может, просто по факту того, что если бы люди могли спстись сами, Богу не пришлось бы прибегать к сильнодействующему лекарству распятия.
Кстати, поскольку в Православии вместо ex opere operato синергия, то в Православии фундаментально бессмысленна практика инквизиции, когда сжигают грешное тело, и одновременно по молитве священника Бог должен спасти душу сжигаемого.
Что касается прочитанных книжек, то к ним надо относится хладнокровно. В Русской Православной Церкви решение о канонизации "вот они – святые люди православия, лучшие люди", принимают через 50 лет после смерти, и даже такие авторитеты, полностью вписанные в Святоотеческие традиции, как игумен Никон (Воробьев) или валаамский старец Алексей, всего лишь одни из многих Православных авторов. Кто-то пишет лучше, как Никон (Воробьев), и его стоит читать (если хочешь в Православии разбираться), кто-то макулатурно.
Хотя с другой стороны, того же Никона (Воробьева) уважаемому автору рекомендовать, наверное, пока не стоит, он писал для уже изучающих дифуры и интегральное исчисление духовной жизни, а не про 2 х 2. Духовный возраст и скорость взросления у всех разные, и для того, чтобы начать чуток понимать (что видно лишь ретроспективно самому взрослеющему) "Отче наш" может несколько лет уйти.
Зачем им нужен Бог и что читать
"...зачем им нужен бог?..."
Справедливый вопрос. У проф. Осипова из Московской Духовной Академии постоянные упреки в сторону повседневного Православия обычного народа, что Бога используют в качестве палочки-выручалочки-свечки по бытовым вопросам, чистый языческий магизм. Правда, судя по Евангелию, Христос не брезговал бытовщиной простого народа, хотя чаще давал по вере просящего, и лишь иногда по особым обстоятельствам не спрашивая веры.
Да и не только простой Православный народ в магизм скатывается, вся Католическая Церковь стоит на ex opere operato, "в силу совершенного действия", т.е. обряда, совершенного священником, Бог обязан подчинится и выполнить волю священника.
Православный народ попродвинутей в отличие от католицизма утверждает синергию человека и Бога, совместное действо. Т.е. ни Бог насильно не может спасти человека, потому что Бог не андроидов программировал, а заложил свободу воли ("Может ли всемогущий Бог создать камень, который он не может поднять? - Бог уже создал волю человека, к которой не может прикоснуться"). Ни человек сам по себе спасти себя не может, просто по факту того, что если бы люди могли спстись сами, Богу не пришлось бы прибегать к сильнодействующему лекарству распятия.
Кстати, поскольку в Православии вместо ex opere operato синергия, то в Православии фундаментально бессмысленна практика инквизиции, когда сжигают грешное тело, и одновременно по молитве священника Бог должен спасти душу сжигаемого.
Что касается прочитанных книжек, то к ним надо относится хладнокровно. В Русской Православной Церкви решение о канонизации "вот они – святые люди православия, лучшие люди", принимают через 50 лет после смерти, и даже такие авторитеты, полностью вписанные в Святоотеческие традиции, как игумен Никон (Воробьев) или валаамский старец Алексей, всего лишь одни из многих Православных авторов. Кто-то пишет лучше, как Никон (Воробьев), и его стоит читать (если хочешь в Православии разбираться), кто-то макулатурно.
Хотя с другой стороны, того же Никона (Воробьева) уважаемому автору рекомендовать, наверное, пока не стоит, он писал для уже изучающих дифуры и интегральное исчисление духовной жизни, а не про 2 х 2. Духовный возраст и скорость взросления у всех разные, и для того, чтобы начать чуток понимать (что видно лишь ретроспективно самому взрослеющему) "Отче наш" может несколько лет уйти.