1. 50 ЛЕТ АФЕРЕ: НАСТОЯЩАЯ ГОРДОСТЬ NASA

Опубликовано:
Источник: оригинал
Комментариев: 140
5
Средняя: 5 (3 голоса )

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Гость000
(не проверено)
Аватар пользователя Гость000

Он не менее невозможен и

Он не менее невозможен и сейчас, и еще долго будет невозможен.

 
Владимир136
Аватар пользователя Владимир136

 100%.

 100%.

 

Владимир136

Александр Рифеев
(не проверено)
Аватар пользователя Александр Рифеев

американский лунный грунт

А вот что КОНКРЕТНО пишут про амерский лунный грунт …
**
Опубликовано товарищ Сухов в Втр, 22/07/2014 - 16:20.
-
Коллега, именно объемы переданного для изучения грунта видимо и вызвали первые вопросы. Всего НАСА собиралась передать 13 кг для стороннего исследования (из всего объема лунного грунта около 378 кг.) Реально было передано:
Ю.Корея - 1 гр. лунных камней (rocks), 2 гр. лунной пыли (fines)
Италия – 11 (4+7) гр. rocks, 1,5 гр. fines
Бельгия – 8 (6+2) гр. rocks, 4,5 (2,5+2) гр. fines
Норвегия - 5 гр. rocks, 1 гр. fines
Япония – 81,5 (21+50+10,5) гр. rocks, 2 (1+1) гр. fines
Франция – 7 (3+4) гр. rocks, 3 (1+2) гр. fines
Чехословакия - 1 гр. rocks, 1 гр. fines
Швейцария - 34 гр. rocks, 16 гр. fines
Испания - 1 гр. rocks, 1 гр. fines
Финляндия - 18 гр. rocks, 0 гр. fines
Индия - 12 гр. rocks, 1 гр. fines
Итого: 179,5 гр. rocks, 33 гр. fines. Или 1.3% от общего веса в 13 кг.

http://selena-luna.ru/lunnyj-grunt/lunnyj-grunt-privezyonnyj-missiyami-a...

Так что об изучении "килограммов" речь не идет.
************.
От А. Рифеева: Самое интересное – никаких следов ни физических, ни документальных о получении в СССР американского лунного грунта так и не обнаружено … Увы … Из США поступили только статьи американских ученых о результатах исследования лунного грунта … ))

Текст статьи:
*
Лунный грунт, привезённый миссиями «Аполлон»
Опубликовано 18 сентября 2012
На сайте Гарварда размещены сотни исследований сотен исследователей, однако без каких-либо указаний на то, что лунный грунт покидал территорию США. Исследования лунного грунта группами ученых из разных стран проводились в научных центрах США. Таким образом, был избегнут контроль за общим весом выданного за пределы США грунта, прошедшего более-менее независимыую научную проверку.

Интернет-поисковик выдает 124 000 ссылки на “работы по американскому лунному грунту”, однако почти все они проделанны на территории США, а в случае с изучение грунта, якобы доставленного "с Луны" миссией А-11, слово "почти" можно смело убрать.

Раздача грунта, якобы доставленного на Землю экипажем Аполлона-12
Немногим лучше, - если даже верить NASA, - обстоит дело и с изучением за предеами США грунта, "доставленного на Землю" экипажем Аполлона-12.

Открываем книгу историка программы Аполлон Я. Голованова.

НАСА заявило, что 1620 отдельных образцов лунных пород в виде камней, обломков, песка и пыли будут распределены между 159 учеными США и 54 зарубежными учеными из 16 стран мира.

— Я. Голованова "Правда о программе Apollo"

Если верить сведениям NASA, такая раздача действительно имела место, но это была первая и последняя "массовая" раздача "лунного грунта" в истории этой организации, имевшая якобы место в феврале 1970 г.
Внешне список выглядит внушительно, и общий заявленный вес (13 кг) впечатляет даже наиболее решительно настроенных скептиков. Однако список не англо-саксонских получателей (и минус институт Макса Планка, Германия, о котором речь отдельно) и принятые ими порции грунта обескураживают своей невесомостью.

Список в уже сведенном виде.

Ю.Корея - 1 гр. лунных камней (rocks), 2 гр. лунной пыли (fines)
Италия – 11 (4+7) гр. rocks, 1,5 гр. fines
Бельгия – 8 (6+2) гр. rocks, 4,5 (2,5+2) гр. fines
Норвегия - 5 гр. rocks, 1 гр. fines
Япония – 81,5 (21+50+10,5) гр. rocks, 2 (1+1) гр. fines
Франция – 7 (3+4) гр. rocks, 3 (1+2) гр. fines
Чехословакия - 1 гр. rocks, 1 гр. fines
Швейцария - 34 гр. rocks, 16 гр. fines
Испания - 1 гр. rocks, 1 гр. fines
Финляндия - 18 гр. rocks, 0 гр. fines
Индия - 12 гр. rocks, 1 гр. fines

Итого: 179,5 гр. rocks, 33 гр. fines. Или 1.3% от общего веса в 13 кг.

Из 1620 образцов за пределы США, если даже верить НАСА, попало всего-навсего 27 образцов грунта, иначе говоря – 1.5% от общего количества. И те под большим вопросом, ибо страны и институты-получатели ввоз к себе порций отказываются признавать категорически.

Зато только два ученых США получили камни и реголит общим весом почти в 10 кг, что в 50 раз больше, чем весь остальной мир, вместе взятый, от имени которого американцы высаживались "на Луну".

Несмотря на циклопические американские порции, в 1975-м году – через 7 лет(!) после якобы доставки на Землю чуть ли не полутонны лунных камней, группой ведущих советских селенологов в составе А.П. Виноградова, И.И. Черкасова, В.В. Шварева и ряда других ученых было сделано следующее признание:

Всего три серии опытов, в которых вес задействованых образцов равен 200 и 20 гр. Никаких двух или шестикилограммовых камней в перечне нет. Невозможно поверить, что на протяжении целых пяти лет советские ученые ничего не знали о исследованиях в США подобных гигантских образцов.

Имея при этом самый широкий доступ к зарубежной профильной научной литературе и периодике (руководитель ГЕОХИ АН СССР А.П. Виноградов, к тому же, являлся постоянным участником ежегодных реголитно-хьюстонских шоу). Мало того, в своей работе "Грунт Луны" А.П. Виноградов, И.И. Черкасов и В.В. Шварев благодарят именно американских ученых за присланные им книги и статьи по исследованиям американцами лунного грунта. Книги, в которых нет ни слова о якобы исследованных О'Лири и Перкинсом огромных лунных камнях.

В том же 1975 году ведущий селенолог США Джудит Фронделл косвенным образом сообщает читателям, что ко второй половине 70-х годов никто из ученых США более или менее крупных образцов лунной породы еще не получал.

 
Nik127
(не проверено)
Аватар пользователя Nik127

А как же снимки китайцев?

 Не так давно места посадок "Аполлонов" были сфотографированы китайцами со спутника. Отчётливо видны роверы и следы шин. Можете опровергнуть? Не верится самому.

 
Joker
(не проверено)
Аватар пользователя Joker

места посадок "Аполлонов"

места посадок "Аполлонов" были сфотографированы китайцами со спутника. Отчётливо видны роверы и следы шин

НЕ фотографировали, не облетали, нету никаких фото

 
Nik127
(не проверено)
Аватар пользователя Nik127

Фото.

 Да вот фото, хотя бы: topwar.ru/88835-ochevidnye-veschi-o-lunnoy-afere.html

 
Joker
(не проверено)
Аватар пользователя Joker

 Полагаешь, что на Муну не 

 Полагаешь, что на Муну не  было ни одной посадки всяких станций? Наверняка были. И фотки Муны у амеров были в 100 раз качественее совецких. И наши и амеровские. И чего-то техногенное там можно сфоткать.

 

 
Кучма Николай
Аватар пользователя Кучма Николай

Юрий Игнатьевич!

Вы раньше вроде бы допускали полёт американцев к Луне, её облёт без прилунения и возвращение на Землю. Их прыжки же на Луне были отсняты в Голливуде. Теперь эта версия отпала?

 
Асеке
(не проверено)
Аватар пользователя Асеке

       О причинах

       О причинах технологического отставания России 

       В начале июня 2014 года профессор Массачусетского технологического института (США) Лорен Грэхэм выступил с лекцией в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики». Он рассказал, почему, по его мнению, Россия отстает от Запада в технологическом развитии и уровне инноваций. Главная проблема кроется в российском обществе, неспособном ценить предпринимателей и инноваторов, считает эксперт.

Профессор Грэхэм — один из ведущих историков науки в мире и главный западный специалист по научной истории России. Он совершил десятки поездок в Советский Союз, работал в МГУ и встречался со многими ключевыми научными фигурами разных исторических эпох, в том числе со скандально известным академиком Трофимом Лысенко.

В начале лекции профессор МИТ признал первенство российских ученых и изобретателей в открытии многих технологий, определяющих облик мировой цивилизации.

«Русские часто утверждают, что они изобрели многие ключевые технологии современного мира — лампочку, радио, транзистор, лазер и даже электронно-вычислительные машины. На Западе к этим заявлениям относятся скептически. Мое исследование российских источников привело к удивительным даже для меня выводам — русские действительно первыми в континентальной Европе создали паровоз и первый в мире тепловоз, первыми при помощи электрических ламп осветили улицы крупных городов, начали передавать радиоволны, построили первый пассажирский самолет буквально через пару лет после полетов братьев Райт», — начал Грэхэм.

Перечисляя огромное число российских ноу-хау, профессор озадачил аудиторию вопросом: почему современная Россия с ее столь высоким научно-техническим потенциалом остается слабым игроком на мировом рынке высоких технологий и почему ее экономика зависит от экспорта энергоносителей.

 «Практически невозможно назвать ни одну высокотехнологичную компанию российского происхождения, за исключением лаборатории Касперского и производителей вооружения,  которая смогла бы конкурировать на мировом уровне. Маленькая Швейцария производит и ежегодно экспортирует в 3–4 раза больше технологий, чем Россия. Возникает вопрос — почему так происходит», — продолжил лектор.

         Для поиска ответа на этот вопрос Грэхэм обратился к истории науки в России и всей страны в целом. По его словам, почти 300 лет Россия рождала десятки и сотни блестящих изобретений и не смогла извлечь выгоду ни из одного из них. Эта особенность российской научной истории заставляет провести четкую границу между интеллектуальной деятельностью и инновациями.

Россия преуспевает и является одним из мировых лидеров в первой области. В качестве примера он приводит множество известных математиков, литераторов, физиков. С другой стороны, мир технологий требует не только интеллектуальных усилий, но и взаимодействия с обществом, экономикой и другими факторами реального мира.

«Где российские Томасы Эдисоны, Стивены Джобсы или Биллы Гейтсы? Они были и есть, но ни я, ни вы никогда о них не слышали, так как они потерпели крах при попытках коммерциализовать свои открытия и изобретения в России», — пояснил Грэхэм.

По его словам, проблема России заключается в том, что наши ученые и изобретатели не понимают того, что изобретения и инновации — разные вещи. Российские ученые умеют создавать новые устройства и открывать новые технологические процессы, но они не осознают того, что на достижение успеха работают и внешние факторы — социальные, экономические и правовые.

«Для реализации коммерческого потенциала нужен целый ряд "поддерживающих" факторов. Общество должно ценить такие качества, как способность создавать практичные изобретения, экономическая система должна обеспечивать инвестиционные возможности, а законодательная система — защищать интеллектуальную собственность и вознаграждать изобретателя. В свою очередь, политическая система не должна бояться инноваций и успешных влиятельных предпринимателей. Насколько сложно это воплотить в жизнь, показывает история России и современная действительность», — объяснил свою идею лектор.

Власти России, как считает Грэхэм, хорошо осознавали эту проблему на протяжении последних трехсот лет — они одновременно пытались решить ее при помощи «форсированной модернизации» и использовали эту особенность российской действительности для оправдания авторитарного стиля управления государством. По этой причине «мы раз за разом наблюдали серии грандиозных провалов при попытках удержать достигнутое преимущество, полученное в результате научных прорывов или недавних попыток обновить технологическую базу производства».

 По его словам, в России сложилась уникальная модель науки, сочетающая в себе интеллектуальное превосходство и невероятную технологическую слабость. Грэхэм считает, что она определяла социальную и политическую эволюцию всего российского государства на протяжении последнего столетия, так как позволяла власть предержащим игнорировать демократию и насильно модернизировать общество, не задумываясь, что это только усугубляло симптомы.

Несмотря на видную роль государства, причиной существования этой «раздвоенности» науки в России является не власть или какие-то другие факторы, а само российское общество.

«Отношение российского общества к коммерциализации научных идей является ключевым фактором в этом вопросе. Его крайне сложно сформулировать и анализировать, однако я могу сказать следующее — в целом, жителям России, да  и самим ученым, вплоть до сегодняшнего дня не удалось в полной мере воспринять концепцию того, что инновации и извлечение прибыли из науки являются выгодным и весьма почетным занятием, достойным уважения. Научный бизнес сегодня в России и в прошлые эпохи воспринимался и воспринимается как нечто постыдное, особенно среди людей, занятых умозрительным и интеллектуальным трудом», — продолжил профессор МИТ.

 На подобные выводы Грэхэма натолкнули две вещи — беседы с российскими коллегами, которые пытались раскрыть секреты успехов американских стартапов и изобретателей, а также результаты соцопросов среди российских студентов технических специальностей.

«Нужно признать, что многие россияне не разделяют западных либеральных ценностей и пытаются идти своим путем, преследуя высшие цели продвижения науки вперед и пытаясь принести пользу всему миру. Такие вещи, несмотря на всю их похвальность, мешают вступлению России в мир высоких технологий. Большинство студентов МИТ и других американских вузов мечтают стать очередным «Биллом Гейтсом» или, по крайней мере, создать стартап, который они продадут настоящему Биллу Гейтсу. Я ни разу не слышал ничего подобного от российских студентов», — констатирует Грэхэм.

По его словам, наличие этой проблемы не осознают даже те российские ученые и научные функционеры, которые преуспели в науке и создали себе имя. В качестве примера он привел диалог ректора МИТ с российскими коллегами о проблемах инноваций в России. Руководитель американского вуза пытался рассказать об экономической подоплеке инноваций, о тесных связях между университетом и инвесторами, о культуре предпринимательства, которая существует даже среди студентов первого курса в МИТ.

Ни один из этих пунктов не вызвал интереса у россиян, которые забрасывали ректора вопросами о разработках МИТ в области нано- и биотехнологий, компьютерных программ. Профессор несколько раз безуспешно пытался перевести дискуссию в прежнее русло. В итоге он не смог сдержаться и выпалил: «Вы пытаетесь получить молоко без коровы!».

Как считает Грэхэм, проблема «молока без коровы» является главной причиной нереализованности инновационного потенциала России.

«Сможет ли Россия выбраться из этой ловушки и стать страной с успешной коммерческой наукой? Для этого России нужно реформировать общество. У меня есть два способа решения этой проблемы — первый из них очень простой, но нереальный для осуществления, а второй — практически сложный и крайне долговременный. В первом случае России должна стать обычным западным государством и провести все необходимые для этого реформы. Понятно, что сегодня крайне сложно представить себе даже гипотетическую возможность такой трансформации, так как это противоречит российским традициям и интересам многих высокопоставленных людей», — пояснил лектор.

         Второй путь — постепенная модернизация России силами самого общества. Грэхэм возлагает большие надежды на зарождающийся средний класс, сообщество профессионалов, которое должно «трансформировать Россию из страны подданных в страну граждан». 

 

 
Aleksey2
Аватар пользователя Aleksey2

Асеке

«Где российские Томасы Эдисоны, Стивены Джобсы или Биллы Гейтсы? Они были и есть, но ни я, ни вы никогда о них не слышали, так как они потерпели крах при попытках коммерциализовать свои открытия и изобретения в России»

Он не слышал о Королеве?

 
Мойдодыр
(не проверено)
Аватар пользователя Мойдодыр

Этот Грэхэм болван.

Причина технологического отставания России в смене социалистического пути развития на капиталистический путь. Как вернётся на старые рельсы, обгонит весь мир во многих областях.

 
Aleksey2
Аватар пользователя Aleksey2

Мойдодыр

"Причина технологического отставания России в смене социалистического пути развития на капиталистический путь."

В целом согласен. С поправкой на делократизацию власти и экономики, как это описано у Мухина в "Манифест и программа партии Гуманистов":

https://zaotvet.info/articles/programma_rossijskoj_partii_gumanistov

 
Захожий
(не проверено)
Аватар пользователя Захожий

 Асыка, с Россией, да и

 Асыка, с Россией, да и тобой, все ясно! Расскажи теперь о технологиях Кыргыс Кайсаков, всей орды. От ... До современности.

 
Сидорович
(не проверено)
Аватар пользователя Сидорович

Ассеке

Где российские Томасы Эдиссоны, Стивены Джобсы...

///---////

Где российские  мы знаем, а вот где казахские?

За вашими учёными пока только одно великое открытие  --это открытие двери в туалет,  который вам русские построили. 

 
Хорст
(не проверено)
Аватар пользователя Хорст

 Вот на днях, очередной

 Вот на днях, очередной директор "насы" , бодро заявил журналюшкам - полёт на Марс или возобновление полётов на Луну несут политические потери для США. Рассказал , как это дорого и экономически не оправданно. Но я его услышал. Явно, дядя не желает волочить на себе ответственность перед всем американским обществом за мудраков из прошлого века.

Вот так, понимаешь... Китай не боиться политических потерь, Японию, раз-за-разом бортуют США с запусками, но она хочет политически потерять. США не хочут.

Кстати, Ильф и Петров, как-то прокатились по США. Следом за ними, спустя треть века, проехались корреспонденты газеты "Правда". 

"Америка справа и слева" называются эти заметки.

Описание одного места в пустыне звучит так: "Мы, словно оказались на Луне. Ведь именно здесь Нил Армстронг и Эдвин Олдрин отрабатывали высадку на Луну."

 
Чтец
(не проверено)
Аватар пользователя Чтец

"...Совсем единицы знали, что

"...Совсем единицы знали, что на двигателях ракеты поставлено ограничение мощности."

Юрий Игнатич, Вы, видимо, запамятовали.

Там фишка не в том, что душили сверхмощные движки, а в том, что не реально получить заявленную тягу в 700 тс на гамеру (сопло). И не реально до сих пор. Предел где-то 250 тс на камеру.

Наши движки на 800 тс - четырехкамерные.

 
Сидорович
(не проверено)
Аватар пользователя Сидорович

Не в тему, но интересно

Юрий Игнатьевич!

Вы не раз рассматривали роль польши в развязывании  2 мировой войны.  И делали вполне основательные  выводы. 

Вот Вам материалец о  провокации  польшей  уничтожения евреев гитлеровцами:
смотрите  "Збоньшинское выдворение"  статья есть и в вике/

Вкратце:  В Германию понаехало огромное количество нелегалов-евреев из польши, которые захватив все рынки вызвали массовое  недовольство местных.  При попытке  выдворения нелегалов  Польша приняла закон о лишении их гражданства и отказалась принемать.  Гитлер предлажил Сталину приютить их в Биробиджане, но тот отказался, Потом Гитлер  пытался сплавить их на Мадагаскар, но  тоже не прокатило.  Далее начались погромы и ответный терроризм... И переселение в Палестину, что вызвало конфликт с Англией.

Факт поддержки нацизма немецкими евреями   общеизвестен см "Еврейские солдаты гитлера" и проч.

 
Вымысел
(не проверено)
Аватар пользователя Вымысел

@@@ В вопросе с лунной аферой

@@@ В вопросе с лунной аферой сами руководители СССР могли ни слова не говорить о сомнениях @@@

А че мухинский двойник стесняется назвать фамилии руководителей советского режима 1969 года?

Американцы поддержали вранье советского режима про советские аппараты на Луне, в которую (в орбиту которой) они попали (вписались) с первой попытки (до этого 5 штук взорвалось на старте), что невозможно никогда.
1) 14 сентября 1959 года станция «Луна-2» достигла поверхности Луны за 33,5 часов.
2) в октябре 1959 года станция «Луна-3» передала за землю изображения обратной стороны Луны и за полгода 14 раз облетела Луну.

 
Евгений2
Аватар пользователя Евгений2

Ну вот еще одно фото павильона для съемок

 

 Обратите внимание, операторская будка как раз напротив экрана из скотч-лайта, на котором лунный фон проецировали

А прожектор то на одну ногу крана цепляли, то на другую, что бы тени как надо получались. Снимали естественно ночами. Или брезентом затянули, чай на брезент-то денег, сэкономленных на незаправленном аэрозине, хватило.

 

 
Евгений2
Аватар пользователя Евгений2

Забавные фоточки есть у НАСА

 

 

Это они называют

"Apollo Command Module Splashdown, July 1969"

Перевод
"Приводнение Командного Модуля "Аполлон", Июль 1969 Года"

 

 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <img> <a> <em> <i> <strong> <b> <u> <strike> <p> <br> <ul> <ol> <li> <div> <blockquote>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Проверка, что Вы не робот
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.